Явные пороки самоедов
Виктор Iванiв
http://tramline.ru/2011/06/28/yavnye-poroki-samoedov/http://www.litkarta.ru/dossier/yavnye-poroki-samoedov/dossier_2197/ "Вихлястые и словно сломанные суставы костяка видны в коренном или куренном языке писателя Шепелева, когда он рассказывает о своих мужских персонажах - двойнике О Фролове Великом, бегающем в одних носках по ночному зимнему околотку и ночующем под мостом, дедушке-дяде Володе, вносящем в комнатку гроб, над которым бдят герои-профаны, и им снятся похабства и непотребства.
Язык этот коренится и рождается в беседах, которые вы бы назвали застольными (но в селе Столовом нет для этого столов), в школьном фольклоре, в разговорах и диалогах, в устном предании. Все это зафиксировано на ранней стадии существования тамбовской группы «Общество Зрелища». Сами по себе эти диалоги - восхитительное гонево, предание, которое рождается на деле тут же, на месте - герои барахтаются, облевываются и катаются по полу, возбужденные разлитым по банкам спиртом. Это сродни марокканским гашишным рассказам, устным новеллам, которые пересказываются ночами".
Поэтическая рецензия, с хорошим знанием и пониманием текста, не очень только, на мой взгляд, адекватен термин "баловень", но рецензент говорит, что таковой здесь несколько переосмыслен. Определение "деревенский" в начале текста тоже отчасти сбивает с толку, ведь все три романа урбанистические, хотя автор-персонаж их, конечно, родом из деревни, во многом в том и конфликт.