Интересно, такое было только в образовании или вообще везде?

Mar 14, 2017 11:37

Я думаю, что народ чуток прифигеет, когда узнает, что наше образование развивалось не абы как, а на основе «компетентностного подхода". Я сам узнал об этом на выступлении проректора МПГУ Виктора Дронова.

Что это такое компетентностный подход? Вообще само словосочетание идиотское, слово "компетентность" слово понятное, это значит быть в теме чего-то, разбираться в проблеме.

Но «компетентностный подход предполагает что? Что у нас господствал не "компетентностный подход". Понимаете? Т.е. учителя, ученики они были не компетентны в решение тех задач, которые перед ними ставятся, а мы сделаем их компетентными.

Т.е. не отдельный учитель и ученик не соображает в предмете, а все не соображают. Но даже не так. Все гораздо сложнее. Ибо сам предмет и знания по нему уже не нужны. Предполагалось научить ученика неким методам, с помощью которых, он станет компетентным в жизни вообще. Не верите, что может быть какая-то группа идиотов-начальников, которая поставила перед образованием такую задачу? Пожалуйста вам цитатка:

Все же прочитайте эту муть до конца, чтобы понять, кто все заправлял в нашем образовании:

Принципы компетентностного подхода

"Весь смысл образования состоит в том, чтобы развить у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем в разных видах и сферах деятельности, используя социальный опыт, в который включен и собственный опыт учеников.
Содержанием образования является адаптированный дидактически социальный опыт решения мировоззренческих, познавательных, политических, нравственных и других проблем.
Смысл организации процесса обучения состоит в создании необходимых условий для формирования у учеников опыта, необходимого для самостоятельного решения коммуникативных, познавательных, нравственных, организационных и прочих проблем, которые и составляют содержание образования.
При оценке образовательных результатов нужен анализ уровней образованности, которые достигнуты учениками на определенном этапе обучения".

Т.е. после обучения в россиянской школе по этому новому подходу у детей должны развиваться какие-то сверхспособности, с помощью которых, с помощью которых, они будут способны САМОСТОЯТЕЛЬНО решать проблемы в разных сферах деятельности.

Вот я, к примеру, работал учителем, чтобы мне научиться быть учителем потребовалось не только пять лет учиться, но еще и три года отработать учителем, после чего я стал таки учителем... с трехлетним опытом работы. Потом я преподавал в МФТИ пять лет, учился в аспирантуре, написал диссер и стал что-то соображать в политической истории России ХХ века.

Потом я пришел в политическую журналистику уже зрелым человеком, со знанием политической истории, но мне все равно потребовалось работать лет пятнадцать, прежде чем я стал профи, и я написал книгу о своем понимании истории России ХХ века.

А что бы получилось с этим компетентостным подходом в образовании? Я бы не оканчивая педвуз и не работая в школе три года стал бы учителем? Или я не работая по факту около 20 лет в области политической истории России написал бы книгу?

Ну в общем-то это и предполагалось прежними начальниками в нашем образовании, что так оно и будет. Во всяком случае именно это они обещали обществу. Не верите?

Вот вам еще цитатка:

"Школа не может сформировать достаточный уровень компетентности учеников для того, чтобы решать проблемы во всех конкретных ситуациях и сферах деятельности, учитывая то, что общество очень быстро меняется, в нем появляются новые ситуации и новые сферы деятельности. Целью школы становится необходимость формирования ключевых компетентностей".

Понимаете, друзья, ШКОЛА (напоминаю, что там учатся дети) у этих прежних начальников нашего образования, должна сформировать у человека к 17 годам "ключевые компетентности" Т.е. они там сформируют нечто такое, что в общем-то знания, умения в конкретных областях вообще не нужны что ли? Получается что так.

Откуда вообще все взялось? Это, оказывается, заказ бизнеса. Потому что: "Компетентностный подход в обучении появился при изучении ситуации на рынке труда: были рассмотрены требования, которые предъявляются по отношению к работнику. Поэтому современное образование должно формировать профессиональный универсализм - способность человека менять способы и сферы своей деятельности. Хороший сотрудник должен быть профессионально подготовлен, а также от него сейчас требуется умение работать в команде, принимать самостоятельные решения, он должен проявлять инициативу и быть способным к инновациям. Готовность к перегрузкам, психологическая устойчивость, устойчивость к стрессовым ситуациям - вот к чему должен быть готов современный работник, который стремится построить карьеру".

Получается, что на самом деле школьное образование должно было даваться ученикам, чтобы они умели работать в офисах. Ну так прямо бы и написали. Я работаю в офисе газовой компании, потом перехожу в офис компании, которая торгует зерном, потом туда, где торгуют кафельной плиткой и т.д. И главное здесь действительно уметь работать в команде, подавать некие офисные идеи и пр.

Но ядрена мать, в это же в самое время кто-то профессионально должен бурить землю, чтобы добывать газ, кто-то выращивать зерно, кто-то делать плитку, и всему этому учиться, учиться, учиться.

А вот учиться мы уже и не умеем. В результате этого новаторского образования молодой человек ничего не знает, ничего не умеет, но при этом он хочет зарплату не меньше 60 т. рублей. Почему? Потому что на меньшие деньги он не получит тех удовольствий, которые общество, по его мнению, ему должно предоставить, как грамотному потребителю.
Previous post Next post
Up