Мыши и Шляпа со сказками

Nov 23, 2015 20:39

По ночам кто-то приходит в сад. Я точно знаю, что там кто-то есть. Потому что когда мы пьем чай прямо из носика медного чайника (пока не раздобыли кружек) или зажигаем свет и долго болтаем обо всем на свете, за окном начинают раздаваться разные шорохи. Сначала совсем тихие. Потом топот маленьких лапок и шелест погромче - так шуршат кусты, если кто-то трогает их за листья. Но наш ночной гость очень робкий. Пока нам так и не удалось увидеть его.

В первый раз мы и сами немного испугались, услышав шум.

- Слышишь - там, что-то шуршит в саду? - спрашивает меня друг. Он сидит у окна, и смотрит на то, как светятся в темноте крошечные звезды поздних хризантем, переживших первые заморозки. Я уже говорил, что он художник - не помнит о времени - даже если это время года и может нарисовать любые цветы даже в декабре - точь-в-точь как настоящие, не отличить. Но в этот раз в саду еще самые что ни на есть взаправдашние живые цветы.

Дома - вернее там, откуда мы приехали - я взял бы фонарь, да вышел посмотреть, кто пришел и шумит в саду. Но здесь мы еще не очень хорошо знаем, что понравится гостям, а что нет. Может быть, они идут на ночную прогулки в оранжерею на крыше, а может у них есть любимые места у нашего замшелого крыльца. Ведь эти гости могли появиться здесь куда раньше нас и тоже могут считать нас гостями. Поэтому я только осторожно выглядываю в окно. Шорох стих, но мне кажется, что рядом у куста задрожали листья.

Если кто-то пришел в гости, он может постучать в дверь - решаем мы. - Но может быть, он предпочитает одинокие прогулки по ночам, так что не будем предлагать ему свое общество.
Но на всякий случай я все-таки осторожно выхожу из дома и ставлю на скамеечку у крыльца блюдце с молоком. Это наше единственное блюдце, но вежливость к гостям важнее чистой посуды, сами понимаете.
А скамейку мы сделали сами совсем недавно - из старой доски, на которой нарисована большая белая рыба. Мы нашли эту доску прямо в саду - похоже, до нас тут тоже жил кто-то, кто любил рисовать. Рыба мне очень нравится, а мой друг ее немного боится. И все же она напоминает нам обоим о другом, северном море, и о береге, на котором мы жили прежде. А отшлифованные морем деревянные бока рыбы приятно трогать, если солнце нагревает их. Иногда этого вполне достаточно для того, чтобы назвать день хорошим! Рыба чуточку светится в темноте, и я задерживаюсь в саду, чтобы посмотреть на нее.
Потом мы снова кипятим чайник и говорим о всяких пустяках. Например о том, где мне взять старую шляпу для того, чтобы бросать в нее бумажки с историями. Не такие уж это и пустяки, скажете вы. - Так говорит и мой друг. А я думаю, что дело все-таки не в шляпе, а историях, которые в ней будут храниться. Из-за этого мы чуть не поссорились.
- Правильная шляпа - это очень важно - настаивает мой друг, размахивая лапами. Но я возражаю, потому что (сложно признаться, но это правда) - люблю всех переспорить.
- Ерунда какая! Любая сгодится.
- Вовсе нет! Если взять неподходящую шляпу, она может превратить твои сказки во что угодно. В воду или кофе или в белого кролика, как в цирке, или может перепутать начало и конец любой истории - поди тогда объясни, что там на самом деле было.
В конце-концов мой друг едва не закипает, как наш чайник, а я сдаюсь. Честно говоря, я и сам думаю почти так же, но ужас как сложно признать, что веришь в подобные пустяки.
- Значит, нужна новая шляпа - решаю я.
- Или проверенная.
- Если у кого-то есть проверенная шляпа, думаешь, этот кто-то готов с ней расстаться?
Мы еще немножко спорим, хотя на самом деле уже договорились - иногда просто приятно еще капельку поговорить о решенном деле, чтобы получше почувствовать - да, наверняка все правильно мы придумали!

А утром, когда я выхожу на крылечко, я обнаруживаю, что блюдце опустело - да еще и закатилось куда-то далеко под скамейку.

- Надеюсь, вы сыты, маленькие ночные гости, с которыми не удалось поздороваться - говорю я куда-то в кусты.
Но сейчас здесь никого нет, кроме меня.
Несколько вечеров подряд я наливаю молочко и прячу блюдце подальше под скамейку.
И однажды - готов поручиться фамильными часами моего дедушки - у калитки, в траве мелькает чей-то рыжий хвостик.
В тот вечер, когда это случается, я медлю перед тем, как пойти домой и, закрывая дверь, говорю нарочито громко.
- Ну, уже совсем поздно для прогулок, так что лучше я посижу дома в такое время
В кустах что-то шуршит, но я делаю вид, что мне это совершенно неинтересно и иду домой.

Мой друг сидит у окна с карандашом в лапе.
Я видел тут кое-где одну шляпу - небрежно говорит он. - Но ее нужно добыть, понимаешь?
У него торчат усы во все стороны и даже нос выглядит хитрым. У меня тоже начинают дрожать лапы - ведь я тоже бегаю по городу уже несколько дней, но пока ни одна из шляп еще не показалась мне той самой, подходящей шляпой для сказок и историй. Поэтому я говорю только.
- Давай уже, рассказывай скорей.

В саду шуршит листва и звенит блюдце. И я думаю о том, что едва только у меня появится шляпа, я обязательно напишу о том, как выйду в сад с тяжелым, старым фонарем, чтобы увидеть, чей это рыжий хвостик мелькает там, в темноте как яркий огонек.


мыши, текст, катись моя кибитка, живем, сказки, мышки в домишке, доброта

Previous post Next post
Up