Нынче в подарок от
маленькой волшебницы получила прекрасную сказку - или легенду?
***
Давно это началось - еще с тех пор, когда Талия была маленькой. Тогда она целые дни проводила на лугу, под солнцем и ветром, слушала шелест трав и бродила босиком везде, где ей вздумается, не опасаясь змей. Однажды тропинка, почти затерявшаяся в океане трав, вывела ее к башне, практически развалившейся от старости. Стены ее потемнели от сырости, а крыша грозила вот-вот обвалиться, но Талия все равно зашла внутрь. Среди вековой пыли и истлевшей ткани она и нашла свое первое сокровище. В ту ночь на чердаке, где она спала, свет горел до утра - Талия сидела на кровати и изучала свои находки, окруженная свечами и легендами.
Некоторые из них были пустышками - окрашенное и искусно ограненное, но все же стекло. Талия билась с ними несколько лет в надежде услышать хоть какую-нибудь историю, хоть обрывок ее или кусочек картинки - но нет, стекло на ее ладони оставалось пустым и молчаливым, и Талия в конце концов раздала его соседским девчонкам. А вот камни, полудрагоценные и драгоценные, выросшие в самой глубине земли и невидимой рукой извлеченные на поверхность, привлекали ее куда больше. Талия узнала эту историю в ту первую ночь, когда принесла на чердак целую россыпь сердоликовых капель. Они горели, словно огонь - и когда Талия нанизывала их на нитку, она видела перед собой подземное царство и Хранителя Знаний, дракона, что выращивает эти камни. Год за годом они растут в подземных мастерских, и дракон любовно и аккуратно вливает в них знание, которое копит земля. Будь то маленькая история, начинающаяся со слов "Однажды давным-давно...", или сага о целом народе, о котором давно забыли - все останется в камнях. Они сохранят память земли для того, кто сможет прочитать их историю.
Талия смогла. Шли годы, она выросла и превратилась в красивую девушку; длинные ее волосы каштановым плащом струились по спине, а в глазах горело беспокойное пламя. Она уехала из маленького городка - да и не смогла бы остаться, потому что Зов окутывал ее, звал за собой, не давая покоя ни ночью, ни днем. Она путешествовала из города в город и среди россыпей камней в ювелирных магазинах находила те, что выросли в драконьей мастерской. Она собирала камни, слушала их, низала на нить, вспоминала и записывала те истории, которые они хранили в себе. Словно сама земля через нее говорила с целым миром.
Лунный камень, турмалин и кораллы рассказывали ей о эпохе, когда землей правили женщины-колдуньи, вышедшие из тумана и вод; Озерные дамы, del Acks. Нефрит показал ей горные склоны и храмы, тонкие, словно нарисованные тушью на полотне между горами и небом - Талия видела там цветущие сады, облачных птиц-фениксов и женщину, собирающую тоненькие, полупрозрачные листочки чая. Гематит, яшма, тигровый глаз говорили о эпохе королей-драконов, о давно забытых войнах на островах и пламенном знамени Пендрагона, гордо реющем в небесах. А та же яшма, соединенная с бирюзой, подарила ей путешествие в морское царство, где солнце проникает сквозь толщу воды, лаская белоснежные колонны и морские лилии - где когда-то жили люди моря, о которых на земле сохранилась лишь смутная память, и которые снятся лишь морякам. Сердолик и змеевик рассказали ей о горных лесах на границе Азии и Европы и существах, которые и по сей день обитают в них. Талия запомнила все.
Она не хранила у себя ничего - в ее странствиях ей встречались люди, которые могли дать новую жизнь забытым легендам. Талия оставляла им ожерелья, которые нашептывали новым владельцам свои тайны - и истории оживали вновь. В музыке ли, в картинах или книгах - засыпая, Талия снова видела те, другие миры - но гораздо ярче, сильнее. Тогда она была просто наблюдателем - сейчас она могла оказаться в самом центре перерожденной вселенной. Сердоликовый браслет огнем горел на ее руке, и сквозь сон она слышала мерный рокот дыхания дракона, хранящего Историю глубоко под землей.