Норвегия. Как это было.

Jul 23, 2013 16:54

Истории из этой поездки несчетное количество раз рассказывались такому же несчетному количеству слушателей.
Наконец-то я решил сесть и попробовать записать все произошедшее тогда с нами. По-крайней мере, то, что помню. Ну и то, что рассказать не стыдно. Сразу предупреждаю - в первой части фото почти нет. Почему? Не до того нам было, поймете, когда почитаете. :) В остальных частях (если они будут) - фото будет много, ну, или, скажем так, достаточно.

Как это начиналось.
Было это году в 2009-м, Вернее, в 2008-м. В общем, давайте по-порядку. Ах, вы-то не против, это я давай по порядку? Ну да, вы, в общем-то правы. Итак.

В ноябре 2008-го года заехал ко мне Саня ему надо было что-то показать на ноуте, что не помню, да и неважно что это было. И мы засели в пабе у меня под домом.

Почему не дома? А дома у меня уже жил Шушлик, который был пока еще стеснительным и не хотел преждевременно встречаться с моими друзьями, тем боле что... Впрочем, это тоже неважно.

Важно то, что после окончания обязательной части программы, когда мы уже просто сидели и пили пиво, я ему сказал: "А ты слышал, что WizzAir начал к нам летать и можно за недорого скататься в Европу?". "Что такое WizzAir?" - Спросил Саня. Я было начал рассказывать ему про лоукосты и пр., но вспомнил, что в пабе есть Wi-Fi.

Снова открыв ноутбук, я показал Сане цены на полеты. Виззы тогда только стартовали и цены были - просто сказка. Показываю я ему список стран и говорю - Вот куда из этого ты хотел бы полететь?
- В Норвегию, - говорит он.
Ну, Норвегия, так Норвегия. Открываем расписание на февраль (раньше мы не могли) и смотрим. Туда 199 грн, обратно - 99.
- Не может быть, - сказал Саня.
- Может! - ответил я.
- А поехали? - спросил Саня.
- А поехали! - ответил я.
- А отель? - спросил Саня.
- А вот те booking, - ответил я.
Отель мы нашли за 35 евро с завтраком недалеко от центрального вокзала в Осло. Визы у нас на тот момент были открытые, поэтому уже через десять минут мы забронировали и билеты и гостиницу.

Правда, чуть позже, когда я начал изучать этот вопрос, оказалось, что все не так просто, есть засада. Прилетаем мы не в сам Осло, в аэропорт Торп, от которого еще прилично надо ехать на поезде до Осло. Ну да не отступать же уже! Знали бы, мы ,какие нас ждут из-за этого приключения...

Билеты на поезд неприятно поразили - 90 евро на двоих туда-обратно. Впрочем, сейчас уже таких цен нет ни на WizzAir, ни в Норвегии. "Наша" гостиница сейчас стоит 140 евро в день. А бигмак в переводе на гривны - 120 грн. Но тогда и те норвежские цены казались нам высокими.

День прилета.

Наступил февраль, а с ним и долгожданный день вылета. План был такой - вылет в пятницу, ранний вечер. Обратно - в понедельник ранний вечер. Виззы тогда летали еще из Борисполя, терминалов F и D не было даже в проекте. Купив в дьютике пару вискаря и чекушку на дорогу мы вылетели в сторону Норвегии.

Самолет после посадки катился по полю аэродрома. Вокруг раскинулся потрясающий пейзаж нихрена не было видно! И не в том дело, что шел снег и было уже темно, просто отвалы снега вокруг летного поля были значительно выше нашего самолета! Это впечатляло и сразу намекало, что мы на севере. Вернее, на Севере. На суровом СЕВЕРЕ. Самолет остановился, подъехал трап, открыли дверь самолета, подали шикарные лимузины.
- Вон дверцу видите? - Спросила стюардесса, показывая рукой куда-то вдаль, - вон в том киоске, да. Вот к ней и идите. Идите за всеми, на заблудитесь. - И мы пошли по летному полю. Да, суров здешний климат и люди суровы.

Здание аэропорта и впрямь напоминало небольшой одноэтажный киоск стиля "металлический каркас-стекло". В общем, такой торговый центр-недоросток. Прямо при входе - рамка и "телевизор". Забрали с транспортера вещи, надели пояса и пошли на паспортный. Багаж мы не сдавали. На паспортном первым пошел я. Вызы, что у меня, что у Сани на тот момент были полугодовые мульти итальянские туристические, в италии мы по ним дважды уже были. Вроде как все нормально. Ага, щаз. Если меня он просто продержал минут семь, переспрашивая кто я и откуда, то при виде второй итальянской визы подряд его мания преследования подозрительность резко возросла.

Я этого еще не знал - прошел за непрозрачную дверь и стою, жду себе Саню. А его все нет, и нет. Нет, и нет. Прошло минут десять, думаю, ладно - в конце коридора, где я стоял, видна была приоткрытая дверь в зал ожидания. Решив, что ждать там полюбому по-приятнее будет, я попер по коридору. Но не тут мне было! Резко распахнулась сбоку дверь и меня пригласили вовнутрь. Там снова стоял "телевизор". "Бляяяя..." подумал я, а вслух на том языке, который я склонен называть английским спросил:
- А зачем? Я уже проходил на входе.
- Нееее, - сказали мне суровые норвежские пограничники. - То был контроль безопасности, а это - таможенный контроль.
Ок, что делать. Хоть раздеваться не надо. Поставил я багаж на ленту, просмотрели его, только я забирать, а они ко мне:
- Бухло, мол, есть?
Я говорю:
- Есть, - а сам как раз беру с ленты заветный кулечек с родной надписью "ДьютиФри Киев". - Только, - говорю, - этот алкоголь в дьюти, мать его так, фри куплен, и хрен я его вам супостатам дам у меня отобрать.

А тетка ни в какую - отдай говорит и что-то еще говорит. И тут я понимаю, что она все остальное говорит вовсе не на английском. И есть большие подозрения, что на норвежском.

А хуже для понимания, чем норвежский язык есть только норвежское письмо. В принципе, понимая немного английский, и имея опыт поездок германия-италия-испания и пр. нормальная Европа, обычно смысл сказанного/написанного понять можно на любом из этих языков. Но только не тогда, когда речь идет о норвежском (венгры еще, да, тоже хрен поймешь, впрочем, они, вроде, языковые родственники). Норвежцы с тем же успехом могли бы использовать китайский - для понимания необученным мозгом они абсолютно одинаковы.

И мы залипли. Она мне - "отдай", я - "дьютифри". Кольцо замкнулось. Через некоторое время они вызвали откуда-то из тайных подвалов тролля 30 уровня супернорвежку, которая знала английский и объяснила мне, что они проверят и вернут. Что можно проверять в кульке с двумя запечатанными бутылками вискаря?!
- Точно вернете? - спросил я.
- Да, да, - ответила она и даже написала мою фамилию на кульке - в следующей комнате.

Пришлось, скрепя сердце, кулек отдать.

Видимо, что бы я не был таким умным они попросили открыть сумку, порылись в ней, и отпустили. В это время в комнату затянули Саню, который, как и я, рассчитывал просто пройти  по коридору к выходу. Оказывается его на паспортном чуть ли не с пристрастием допрашивали и даже не поленились - сосканировали все страницы паспорта. Наверное, на память. Он провел там минут двадцать, не меньше. Да, суровы здешние люди и климат суров.
- Где дьюти? - сурово, уже как местные, спросил Саня у меня в первую очередь, подозревая, что я его где-то посеял. Я живоописал, как было дело и Саня приуныл - перспектива оказаться в Норвегии без выпивки несколько удручала. Хорошо еще,что мы не знали в тот момент, насколько плохо в Норвегии с выпивкой.

После досмотра Сани, мы прошли в следующую комнату, где таки нашли наш вискарь, целый и невредимый, и наконец-то вышли из аэропорта покурить.

Дальше было интереснее. До отхода поезда оставалось минут сорок. Мы как-то привыкли, что в Европе станция поезда до города обычно встроена в здание аэропорта, или находится рядом. В здание этого аэропорта проблематично было бы встроить даже микроволновку, но и рядом ничего не наблюдалось. Дополнительно доставляло то, что всех, кто выходил, забирали явно свои на авто или такси. Прошло десять минут. Аэропорт, похоже, готовился отойти ко сну и выключил часть освещения. Было темно, шел красивый, большими хлопьями, снег, рядом на парковке с безнадежным упрямством работал снегоочиститель, перебрасывая выпадавший снег на нереальной высоты кучу. В принципе, лепота, если бы не поезд. Единственное, что радовало, это то, что кроме нас были еще пассажиры. Что огорчало - не исключено что просто их авто опоздало. До отхода поезда оставалось тридцать минут. Очко потихоньку, но достаточно явно делало жим-жим.

Раз-два-три-четыре-пять я иду искать. Пока Саня брал в плен и пытал пытался понять неанглоязычное население, которое, судя по всему, ему говорило "Кен гуру" "Не понимаю я вашего вопроса", я обнаружил автобус со светящейся табличкой "Трэйн бас". Впрочем, он был темен и с закрытыми дверями. Несмотря на это мы стали рядом и взяли его под охрану. Через некоторое время в автобус зашел чувак, завел его, открыл дверь и включил свет. И ушел. Мы подумали и решили - все равно других вариантов нет, надо садиться. Минут через пять пришел водила, закрыл двери и мы поехали. До отхода поезда оставалось пятнадцать минут.

Кроме нас в автобусе было человек пять. Мы бодро помелись к воротам, выехали из аэропорта, повернули налево и поехали вдоль него. Слева был яркоосвещенный забор, а справа... Справа я впервые понял, что такое дремучий лес. Мощные деревья стояли на расстоянии метра друг от друга и несмотря на яркие фонари на заборе, с трудом угадывался только второй ряд сосен. Дальше была темнота, да такая, что ты сразу верил, что там живут медведи, волки и, даже, мать их, фьордные гномы.

Меж тем мы минуты за две бодро допилили до одиноко стоявшего в снегу фонаря. Народ начал собираться на выход. Наивные, мы решили уточнить у водилы:
- Нам выходить?
- По вашему выбору, - ответил тот. Да, суровы здешние люди, да и климат суров. Мы решили сделать как все и вышли. Автобус бодро развернулся и рванул взад.

Ремарка - вы думаете, это водитель так пошутил? Или пошутил я про суровых людей? Нет. Норвегия - исторически таки суровая страна, слабые не выживали. Если ты не знаешь - твои проблемы. Может, если бы мы спросили, "тут ли остановка поезда", ответ был бы другим. А так - норвежцы не будут за тебя думать и решать, где тебе выходить. Дальше я еще расскажу об этом.

Идя по уже слабозаметным следам мы пошли в сторону ряда фонарей, которые, как оказалось, освещали платформу. До отхода поезда оставалось десять минут. Жим-жим стал сильным до неприятности. Можете себе представить - платформа, на ней крохотный навес, как у нас автобусная остановка и все. За пределами, куда добивают фонари не видно ничего. Ну, кроме того фонаря на месте разворота автобуса. Идет снег. Вдали угадывается непонятных размером станционное строение, может и не одно, но они на той стороне рельс. Что это - непонятно, только угадывается, что сруб. Расписание есть. На норвежском. Ну, т.е. все равно, что нет.

Тут Саня начинает радостно сопеть и показывать мне на отдаленностоящего мужика в трениках. "Это наш, - шептал Саня, - я точно знаю, что это наш - такие треники "Абибас" только наши носят" - и чухнул к нему. Ага щаз. Норвежец, стандартная модель, без мультиленгвич пака.

До отхода поезда оставалось менее пяти минут. И тут - УРА! Он пришел. И нас в него не пустили. Проводник смотрел наши билеты, качал головой и не пускал в вагон. Впрочем, сильно на препирательства времени не оставалось - поезд стоял меньше минуты, как метро. Двери закрылись и поезд громыхая умчался вдаль. Мы остались на платформе одни. Жим-жим закончился и наступила темная беспросветная жопа...

Продолжение будет если кому-то интересно.

Фото ничтожно мало, поэтому они тут:

Так выглядит аэропорт Торп. Правда, летом (фото не моя).


Уезжают последние пассажиры...


Усе, жопа. Нам некуда больше спешить. Саня пофигистично пинает снег ногами на пустом перроне.


Там же со вспышкой, чтобы было видно снег.


Ладно, подумал я тут, для интереса еще несколько необработанных фото из этой поездки, без комментариев:


















Приключения, Саня, Норвегия, Путешествия

Previous post Next post
Up