В камментах к
посту про экономику Украины я приводил пример с эмпирическим вагонным заводом.
И прочел потом кучу ватных каментов на тему, что нихера не понимаю в экономике и пример с вагонным заводом - херня, все не так и работает по другому.
И вот сегодня выходит интересная статья про Азовмаш, который выпускает, а, вернее, выпускал вагоны.
И что вы думаете? Все с ним произошло в точности, как я описал. Завод был ориентрован на производство низкокачественной продукции для россии и предложения иностранцев, требующие каких-либо, даже самых минимальных движений, даже без вложения бабла, посылались далеко и надолго. В итоге предприятие стало неконкурентно на российском рынке и благополучно сдохло. Помирал Азовмаш несколько лет, но его последний вздох пришелся на период Порошенко, что дает повод мариупольцам, не сильно вникая в собственные ошибки, обвинять власть - это же намного проще. Мы сами, когда были в Мариуполе слышали эти стоны.
Вот вам пару цитат, ключевые моменты я выделил болдом:
"История первая. Однажды на завод обратилась японская компания-производитель крупногабаритной грузоподъемной техники. От Азовмаша им нужна была только линия по производству определенных крупных комплектующих, ключевым производственным процессом должна была стать сварка. В ходе переговоров японцы свели торг к основной идее: оборудовать роботизированную сварочную линию за свой счет на территории цехов Азовмаша - но и продукцию в итоге получать довольно дешево (не помню точные цифры, наценка сверх себестоимости металла сохранялась, но должна была быть минимальной, с учетом стоимости рабочей силы на то время). Для специалистов по ценообразованию Азовмаша это было неприемлемо - по тогдашним внутренним процедурам в любой заказ «невагонной» продукции должна была закладываться чрезвычайно высокая рентабельность. Исключения сделать не захотели, технологи посмеялись над тупыми японцами, которые предъявляют заоблачные требования к сварке, «наши варят вручную и ниче».
История вторая. Примерно через полгода-год после японцев появились немцы: и не кто-нибудь, а «Deutsche Bahn», немецкий аналог РЖД/«Укрзализныци». Они были очень заинтересованы в поставке цистерн (одна из основных специализаций Азовмаша) по привлекательным для них ценам; были даже готовы покупать отдельно евро-тележки и комплектовать цистерны ими где-нибудь на промежуточной линии в Польше. Все было очень красиво и обоюдовыгодно, но оставалась маааленькая деталь - приведение качества сварки и штамповки дисков к евростандартам. По ним отклонение («допуск») толщины сварного шва должно было быть минимальным, тогда как у нас ручная сварка обеспечивала, грубо говоря, допуск такой же, как сама толщина шва по требованиям «Deutsche Bahn». При закладывании в цену первой пробной партии на 1000 шт. стоимости роботизированной линии сварки и штампа цена за единицу выростала до неприличных даже по европейским меркам высот, оно и естественно. Ценовики стояли насмерть - «да при наших объемах поставок в Россию 1000 вагонов это ничто, исключений делать никто не будет!», технологи посмеялись над тупыми немцами - «наши варят вручную и ниче»…
Эти две возможности тогда были упущены сознательно - в виду огромных объемов закупок Россией продукции постсоветского качества. А сколько было таких «историй» до, сколько после описанного периода 10-летней давности?
Не поленитесь, почитайте по ссылке выше, как технично три года назад «Уралвагонзавод» отжал рынок вагоностроения. Точно так же год за годом на пятки по тяжелому машиностроению наступал и «Уралмаш»."
Статья полностью. Так что, господа ватники, вам шах и мат, а Украине, уже очевидно и ребенку - путь в Европу через модернизацию.
Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!
Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья,
тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть
верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!