По-другому пока никто не придумал.
Оригинал взят у
seva_riga в
Измеряемые показатели системы образования, это как?Очень быстро, на коленке, потому как уже убегаю:
Образование вообще, и школьное в частности, должно выполнять социальный заказ общества на поставку специалистов со знаниями и навыками, которых достаточно, чтобы сразу после получения диплома (аттестата) включиться в процесс производства добавочной стоимости (без вложения дополнительных ресурсов на обучение по месту работы)
То есть министр обязан:
1) Изучить план развития собственной страны и составить прогноз потребностей экономики с описанием необходимого количества специалистов и с указанием исчерпывающего перечня их навыков и знаний через год, три, пять, 10 лет...
2) Согласовать указанный план выпуска специалистов и запрашиваемые навыки и знания с будущими работодателями.
3) На основании согласованного плана - составить образовательные программы и квоты для затребованных специалистов и в соответствии именно с ним - организовать процесс субсидирования процесса образования и подготовки.
4) А затем - ежедневно контролировать выполнение этого плана, корректируя его в зависимости от корректировок плана развития страны.
Вот это и будут измеряемые показатели - и по качеству и по количеству. Их можно обсуждать и по ним можно спорить. А сейчас о чем говорить? Каких и сколько специалистов требуется стране сейчас? Через 5 лет? Через 10? Есть такие цифры в министерстве? Не видел.
Ну а... если вульгарно... с привязкой к зарплате министра:
Считаю, что министр имеет право получать зарплату в миллион зарубежных рублей, если национальные ВУЗы будет осаждать толпа иностранных студентов, желающих заплатить 100 млн... Вот как то так...