Livejournal
Log in
Post
Friends
My journal
a_round_loaf
Тоталитарные цифры - 2
Dec 22, 2014 17:36
Единожды солгавши, кто тебе поверит?
Козьма Прутков
Правда, говорят, всегда наружу выйдет. Никто, впрочем, не говорит, что она вытащит вместе с собой. А оно вон что вылезает-то, а!
(
Read more...
)
антисоветизм
,
скептицизм
,
мракобесие
Leave a comment
Back to all threads
a_round_loaf
December 23 2014, 10:35:04 UTC
Вопрос хороший, правильный и вовремя. Попробуем разобраться...
Во-первых, что такое "арест". В быту обычно арестом называют три совершенно разные вещи:
1. Административный арест (пресловутые "пятнадцать суток") -
вид административного наказания в России и ряде других стран, заключающийся в содержании лица, совершившего административное правонарушение, в условиях изоляции от общества.
2.
Задержание - кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения.
3.
Заключение под стражу как мера пресечения
.
Понятно, что нас интересует только третий вариант: подозреваемого заключили под стражу на время следствия и суда.
Теперь, кто может заключить под стражу.
В СССР было так:
Заключение под стражу допускается только с санкции прокурора или по определению суда по делам о преступлениях, по которые может быть назначено наказание в виде лишения свободы.
Документ 1:
Положение о предварительном заключении под стражу от 11.07.1969:
Основанием для предварительного заключения под стражу является постановление следователя или постановление лица, производящего дознание, санкционированное прокурором, постановление прокурора либо приговор или определение суда об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу, вынесенные в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Союза ССР и союзных республик.
Документ 2:
Директива-инструкция ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О прекращении массовых выселений крестьян, упорядочении производства арестов и разгрузке мест заключения». 8 мая 1933 г.:
...
В ЦК и СНК имеются сведения, из которых видно, что массовые беспорядочные аресты в деревне все еще продолжают существовать в практике наших работников. Арестовывают председатели колхозов и члены правлений колхозов... председатели сельсоветов и секретари ячеек... районные и краевые уполномоченные... все, кому только не лень и кто, собственно говоря, не имеет никакого права арестовывать. Не удивительно, что при таком разгуле практики арестов органы, имеющие право ареста, в том числе и органы ОГПУ, и особенно милиция, теряют чувство меры и зачастую производят аресты без всякого основания, действуя по правилу: сначала арестовать, а потом разобраться.
...
Воспретить производство арестов лицами, на то не уполномоченными по закону...
Аресты могут быть производимы только органами прокуратуры, ОГПУ или начальниками милиции.
Следователи могут производить аресты только с предварительной санкции прокурора.
Аресты, производимые начальниками милиции, должны быть подтверждены или отменены районными уполномоченными ОГПУ или прокуратурой по принадлежности не позднее 48 часов после ареста.
Резюме: в СССР могли заключать под стражу:
- суд (если и случалось, то, похоже, редко);
- прокуратура;
- начальник милиции (при обязательном последующем подтверждении прокуратурой);
- следователь с предварительной санкцией прокурора.
Основная схема - последняя. Подозреваемый задерживается, следователь получает санкцию прокурора, и задержание сменяется содержанием под стражей.
Теперь последнее: следователь может быть в системе МВД, прокуратуры или госбезопасности. МВР и прокуратура занимались чистой уголовщиной, а "политикой" - только госбезопасность.
Но нас же уголовщина не интересует, мы говорим о «миллионах безвинно осужденных»™ «политических»! А ими занималась госбезопасность.
Осталось уточнить только одно: какое-то время госбезопасность была в составе НКВД.
Reply
sash_kan
December 23 2014, 11:04:24 UTC
спасибо за разъяснение!
Reply
Back to all threads
Leave a comment
Up
Во-первых, что такое "арест". В быту обычно арестом называют три совершенно разные вещи:
1. Административный арест (пресловутые "пятнадцать суток") - вид административного наказания в России и ряде других стран, заключающийся в содержании лица, совершившего административное правонарушение, в условиях изоляции от общества.
2. Задержание - кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения.
3. Заключение под стражу как мера пресечения.
Понятно, что нас интересует только третий вариант: подозреваемого заключили под стражу на время следствия и суда.
Теперь, кто может заключить под стражу.
В СССР было так: Заключение под стражу допускается только с санкции прокурора или по определению суда по делам о преступлениях, по которые может быть назначено наказание в виде лишения свободы.
Документ 1:
Положение о предварительном заключении под стражу от 11.07.1969:
Основанием для предварительного заключения под стражу является постановление следователя или постановление лица, производящего дознание, санкционированное прокурором, постановление прокурора либо приговор или определение суда об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу, вынесенные в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Союза ССР и союзных республик.
Документ 2:
Директива-инструкция ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О прекращении массовых выселений крестьян, упорядочении производства арестов и разгрузке мест заключения». 8 мая 1933 г.:
...
В ЦК и СНК имеются сведения, из которых видно, что массовые беспорядочные аресты в деревне все еще продолжают существовать в практике наших работников. Арестовывают председатели колхозов и члены правлений колхозов... председатели сельсоветов и секретари ячеек... районные и краевые уполномоченные... все, кому только не лень и кто, собственно говоря, не имеет никакого права арестовывать. Не удивительно, что при таком разгуле практики арестов органы, имеющие право ареста, в том числе и органы ОГПУ, и особенно милиция, теряют чувство меры и зачастую производят аресты без всякого основания, действуя по правилу: сначала арестовать, а потом разобраться.
...
Воспретить производство арестов лицами, на то не уполномоченными по закону...
Аресты могут быть производимы только органами прокуратуры, ОГПУ или начальниками милиции.
Следователи могут производить аресты только с предварительной санкции прокурора.
Аресты, производимые начальниками милиции, должны быть подтверждены или отменены районными уполномоченными ОГПУ или прокуратурой по принадлежности не позднее 48 часов после ареста.
Резюме: в СССР могли заключать под стражу:
- суд (если и случалось, то, похоже, редко);
- прокуратура;
- начальник милиции (при обязательном последующем подтверждении прокуратурой);
- следователь с предварительной санкцией прокурора.
Основная схема - последняя. Подозреваемый задерживается, следователь получает санкцию прокурора, и задержание сменяется содержанием под стражей.
Теперь последнее: следователь может быть в системе МВД, прокуратуры или госбезопасности. МВР и прокуратура занимались чистой уголовщиной, а "политикой" - только госбезопасность.
Но нас же уголовщина не интересует, мы говорим о «миллионах безвинно осужденных»™ «политических»! А ими занималась госбезопасность.
Осталось уточнить только одно: какое-то время госбезопасность была в составе НКВД.
Reply
Reply
Leave a comment