Многие скорее расстанутся с жизнью, чем пошевелят мозгами, - и расстаются-таки.
Бертран Рассел
Если аборт - это узаконенное убийство, а минет - людоедство, то использование презерватива - узаконенное создание концентрационных лагерей для малолетних с тотальным последующим уничтожением заключенных, не говоря уже о том что использование спермицидных смазок - это легальное применение химического оружия массового поражения, а половой акт - это массовое выселение малых народов.
Неизвестный автор
bash.org.ru Чего это я так прицепился к абортам?.. Тема, конечно, важная, но есть и поважнее, тем более, что она сама есть порождение этих самых более важных тем: социальная незащищенность, низкий уровень образования, упадок медицины, разрушенная экономика... Перечислять можно долго, это реальные проблемы, их надо решать.
Все это я знаю. Но, если проанализировать высказывания противников и сторонников запрета на аборты, можно увидеть любопытные вещи. Вот что у меня получилось.
-
Во-первых, как бы странно это ни звучало для некоторых, противники запрета на аборты отнюдь не за аборты! Они выступают лишь за свободу принимать решение самостоятельно и против превращения фразы: «Аборты - это плохо» в абсолютную истину.
-
Во-вторых, сторонники запрета всегда очень эмоционально высказывают свое мнение. Они обожают всякие страшилки, одни эпитеты чего стоят: «земля, пропитанная кровью», «убийцы», «палачи»... Они стараются воздействовать не на разум, а на эмоции, на подсознание. Так и всплывает картина: дети, рассказывающие друг другу страшные истории про отрубленные руки, черные дома и ведьм.
-
В-третьих, сторонники запрета рассматривают проблему только с одной стороны, а противники стараются учесть разные доводы, рассмотреть разные ситуации.
Одно дело - легкомысленная девица, занимающаяся сексом совершенно бездумно и делающая поэтому аборт за абортом. Или парень, который настаивает на сексе без презерватива - мол, ощущения не те - и потом, когда это привело к беременности, сбежавший от хлопот и ответственности.
И совсем другое дело - жертва группового изнасилования, которой ребенок, появись он на свет, всю жизнь будет напоминать о пережитом унижении и боли. Разве сможет она полюбить этого ребенка? И у кого-то язык повернется потребовать от нее этой любви? И какое детство будет у ребенка, который, конечно же, ни в чем не виноват, но у которого нет шанса быть любимым? И какая жизнь будет у того, кто вырастет из этого ребенка и его близких? И разве не будет милосердным по отношению и к ребенку, и к матери, и ко всем остальным людям не дать этому ребенку родиться?
У сторонников запрета подобные мысли отсутствуют, похоже, как класс, хотя причин для прерывания беременности - объективных и очень веских - существует множество. Нет, они рассматривают только один довод: религиозный, опираясь на заповедь «не убий» и мнение церковных иерархов. То есть, не имеют своего мнения, а повторяют чужое.
-
В-четвертых, сторонники запрете очень вольно обходятся с фактами. Скажем, протоиерей Димитрий Смирнов пишет: «Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию, Украину«. Смотрим (Количество абортов в России и в мире): «По данным ВОЗ, ежегодно в мире выполняется примерно 46 миллионов искусственных абортов». Ага, значит, на доль трех наших стран приходится 11,25 млн абортов.
Смотрим дальше там же: «В России в 2006 году было зарегистрировано 1 млн 582 тыс. абортов». Следовательно, на Белоруссию и Украину вместе приходится почти 10 млн. абортов? Для справки: население Белоруссии примерно 9,472 млн человек, Украины - 45,745 млн человек. То есть, каждый пятый в этих странах, считая детей, стариков и мужчин, сделал в 2006 году аборт? Занесло протоиерея, однако...
Не спорю, полтора миллиона абортов, конечно, много, но их все же не десять миллионов, как пытается нас убедить протоиерей.
А их вечные ссылки на «некогда Святую Русь»? Мол, раньше люди лучше были... А сам-то ты тогда жил? Нет, не жил, не видел, а историю изучать было как-то недосуг или просто лениво. Поэтому ничего не знает такой протоиерей или его последователь ни о ворах, ни об убийцах на «Святой Руси». А ведь были они, и не мало. Нравы на Руси были вполне даже зверские. И власть не отставала - сжигали, четвертовали, сажали на кол, пытали на дыбе... Впрочем, время такое было - в Европе было все тоже самое, может, даже побольше.
Аборты не делали? Было когда-то такое время. Не умели. Много чего не умели. Мобильных телефонов не было, телевидения, автомобилей, электричества... Неуютно было бы протоиерею в тогдашней Руси. Вряд ли он согласился бы сейчас жить в тех условиях.
-
Еще одно важное различие: то, что говорят противники запрета на аборты, явно плод их собственных раздумий, а сторонники запрета часто опираются на некую «высшую силу», как правило, религию. То есть, первые принимают решения по-взрослому (осознание проблемы, сбор и анализ информации, прогноз различных вариантов, принячтие решения), а вторые - по-детски (как папа с мамой сказали).
Если же сторонники и опираются на опыт, то на очень ограниченный, один, реже два-три случая, и отбирают те, которые подтверждают их мнение.
-
И, наконец, вот такое наблюдение: в то время, как противники запрета стараются действовать убеждением, сторонники говорят только одно: запретить! Чтобы папа пришел, всех разогнал и навел порядок.
Можно найти еще много подобных моментов, но общий вывод таков: у сторонников запрета на аборты преимущественно подростковое, а то и детское мышление. Точно так же размышляют подростки, у которых пока нет или очень мало своего жизненного опыта и они вынуждены пользоваться чужим мнением, да еще и не в состоянии правильно оценить его, подойти критически (по той же причине). Но для подростков это естественно, пройдет время, они приобретут свой опыт и свое мнение. Но вот когда так себя ведут люди, считающиеся взрослыми и по закону, и по количеству лет - это заставляет и задуматься, и обеспокоиться.