Кураев и 8 марта

Mar 13, 2011 20:00


Дьякон Кураев тоже отметил 8 марта. Правда, он мужик умный, такого непотребства, как оратор из предыдущей моей статьи, себе не позволил. Над его словами даже чуть-чуть подумать надо, а порой даже мышкой покликать.

В итоге мы имеем прекрасный образец православной логики, православного мышления. Того, как православные рассуждают и делают выводы. Забавно, знаете ли!..

Ну, поехали?

Начинается все, конечно, с заголовка: «Можно ли не праздновать 8 марта?». Такой невинный вопрос. Кураев ничего не утверждает, не запрещает, ни к чему не призывает. Просто рассуждает. Целых три абзаца рассуждает о каких-то обломках колонн, костях динозавров и о том, как он спрашивал всех: «почему мы празднуем именно этот день?»

Что ж, правильно делает. Не стоит ошарашивать читателя сразу, надо дать ему возможность свыкнуться с новой для него мыслью. Но в третьем абзаце начинаются косяки.

Первый - «церковная масленица». Нынешние церковники уже не помнят, что масленица - старый, еще языческий славянский праздник, который был принят церковью ввиду абсолютной бесперспективности борьбы с ним.

Но это мелочи, не будем придираться. Гораздо серьёзнее другой промах:

выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.

...

почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? - Значит, это был не день женщины как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах.

Причина этой странности очевидна: 8 марта - не день женщины, а день женщины - революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.

А ведь стоит посмотреть в Википедии, как всё становится на свои места: и что праздник этот совсем не революционный, а феминистский, и что отмечали и отмечают его вплоть до ООН. И вообще,

Международный женский день (8 Марта) - праздник, отмечаемый в ряде стран как «женский день». Смысл, вкладываемый в это определение, варьируется от дня борьбы женщин за гражданские и социальные права до дня почитания всех женщин.

Видите, всех женщин, а не только революционерок! Но не читает Дьякон Кураев Википедию, некошерно это для православного дьяка... Или читает, и всё это знает, только врёт?

А вот короткое предложение (всего 4 слова) из 14-го абзаца.

Но Клара Цеткин - еврейка.

А в той же Википедии читаем:
Клара Эйсснер родилась 5 июля 1857 г. в саксонском городе Видерау в семье немца-учителя приходской сельской школы.

Больше никакого упоминания о национальности Клары Цеткин я не нашел. Откуда Кураев взял, что она была еврейкой - абсолютно непонятно.

Впрочем, национальность Клары Цеткин не имеет значения, потому что она была, как известно, революционеркой, одной из основателей Коммунистической партии Германии. А коммунисты не обращали внимания на национальность и отвергали любую религию. Поэтому дальнейшие слова Кураева И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь. - результат недомыслия. Либо просто подтасовка.

Но на том, что Клара Цеткин якобы еврейка, построены все дальнейшие рассуждения. То есть, они сразу оказываются просто лопнувшим мыльным пузырём. Всё, не о чем больше ему писать, остановись, Андрей Кураев, вспомни, что лгать нехорошо!..

Нет, не останавливается, посмотрим, куда его это заведёт.

Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Что ж, выделенный текст есть вполне правомерное предположение, на котором вполне можно построить гипотезу. Только не надо забывать, что достоверность этой гипотезы не превышает достоверности исходного предположения. Может, и пришёлся, а может, и нет... В текущем, 2011 году Пурим празднуется 20 марта (источник), то есть разброс в праздновании Пурима составляет минимум 12 дней, а вероятность того, что «в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта», составляет не более, чем единица, поделенная на 12. Необходимо сначала удостовериться, а потом, возможно, делать какие-то выводы.

Но зачем это православному дьякону? Это более присуще ученому, исследователю, но не церковнику. Для последнего достаточно сделать предположение, а потом просто принять его за истину. Самому себя убедить. Или обмануть - это уж как повезет.

Дальше на протяжении дюжины абзацев дьякон рассказывает про вероломство и кровожадность и евреев, и Эсфири, и про то, какой это на самом деле плохой праздник.

А потом вдруг:

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

А где эти основания? Их надо сначала привести, а то того, что есть, очень уж мало. Судите сами:
  • 8 марта - коммунистический праздник (не соответствует действительности);
  • Клара Цеткин - еврейка (нет ничего подтверждающего этот тезис, напротив, есть указания на то, что она была немкой);
  • В каком-то там неизвестном году Пурим пришелся на 8 марта (не подкрепляется ничем);
  • Это не простое совпадение, а непосредственная связь, несмотря на интернациональность и антирелигиозность коммунистки Клары Цеткин (просто абсурд).

Потом снова много про Пурим, Брестский мир, 23 февраля, магазин кошерной пищи в Москве... А потом, когда читатель уж точно понял, что во всём на свете виноваты именно евреи, как гром с ясного неба:

Понимаю, что от вышеприведенных рассуждений легче всего отмахнуться, навесив на них ярлык: "антисемитизм". Но это будет неправдой. Я не антисемит.

А что же такое вся его статья, как не выдумки антисемита? Нет уж, если у него евреи во всем виноваты, то он антисемит. Нормальный такой православный антисемит.

Впрочем, дальше есть объяснение:

А причина моей неприязни к 8 марта гораздо более прозаична: просто я с детства терпеть не мог 8 марта.

Глупая тавтология, ничего путём не объясняющая, но становится ясно, что было что-то у маленького Андрюшеньки, навсегда поселившее в нем эту неприязнь. Неважно что, в конце концов, это его личное дело. Только вот от этой неприязни ни Клара Цеткин не перестанет быть немецкой феминисткой и коммунисткой, ни 8 марта не станет Пуримом.

Да и шут с ним, с Пуримом. Пусть даже от него происходит 8 марта, что с того? Ведь как короля делает свита, так и смысл праздника только тот, который в него вкладывают здесь и сейчас. Пожалуйста, пример: была годовщина Великой Октябрьской революции, а сейчас - День согласия и примирения. И ничего, никто вроде не протестует, кроме коммунистов, наверное.

А сейчас 8 марта, неважно, откуда, когда и почему этот праздник произошел, - день, когда соединяются Весна, Женщина и Любовь! Что может быть прекраснее? И если люди хоть один день в году будут чуточку добрее, может, стоит ради этого поступиться своими личными детскими обидами?

Не особенно дьякон Андрей Кураев отличается от православного христианина Дмитрия Артемьева. Оба обременены какими-то комплексами и неврозами, связанными с женщинами, оба мастера выдавать желаемое за действительное, оба мастера ради спокойствия своих комплексов говорить любую ложь, даже такую, которую очень легко проверить и изобличить. И оба при этом прикрываются православием, мол, святого - не трожь!

полемика, православие

Previous post Next post
Up