В
посте на
ru_antireligion дали
ссылочку, вот я и сходил.
И сразу появились у меня вопросы.
Вот, например,
отсюда:
Можно ли «верить в душе», быть добрым по натуре человеком и спастись, не посещая храм, не соблюдая постов?
Прожить жизнь порядочным, честным человеком можно, но спастись без Церкви нельзя. Надеющийся достигнуть Царства Небесного своими силами, подобен человеку, который прочитал дома учебник по вождению самолета и думает, что может самостоятельно долететь до нужного места.
Спаситель пришел в этот мир и пострадал в нем ради создания Церкви. Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20), ? обещал Он. И Он действительно неизменно пребывает с нами в церковных таинствах. И, прежде всего, в Таинстве Причастия, в котором мы таинственным образом соединяемся с Христом. Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 53-54), ? это обещание Спасителя, записанное свидетелем, мы можем прочесть в Евангелии.
Человека спасает не честная жизнь, не поступки, потому что тогда незачем было бы воплощаться и страдать Сыну Божию. Человека спасает Сам Господь. Но как? Через благодать, которая дается ему в Церкви. По словам святителя Филарета Московского, как необходима человеку для рождения в земную жизнь утроба матери, так же необходима ему, для духовного рождения, духовная утроба матери Церкви.
«Верить в душе», не будучи членом Церкви, все равно как носить фотографию любимого человека в кармане, избегая встреч с ним. Такой «роман» обречен. «Вне Церкви нет духовной жизни и духовно живущих лиц», ? писал святитель Феофан Затворник. То, что многие принимают за духовную жизнь «без посредников», на самом деле просто букет эмоционально-интеллектуальных переживаний в комплекте с религиозно-бытовой атрибутикой. Разговор о Боге за чаем при свечах и под иконами.
(Подчеркнуто мной)
А вот теперь ответьте мне господа православные - разве не означают подчеркнутые слова, что можно убивать, грабить, насиловать, обманывать и вообще делать что угодно, главное - вовремя причащаться?
Не означают ли они, что убийца, причастившийся вовремя, с точки зрения церкви, спасется, в то время, как не сделавший за свою жизнь ничего дурного атеист - нет?
Не означают ли они, что верующие убийцы милее церкви, чем живущие правильно атеисты?
И, наконец, не означает ли все это, что РПЦ заботится совсем не о моральном облике прихожан, а о том, чтобы этих прихожан было больше?
P.S. Сама жизнь подтверждает
На новостном канале
lifenews.ru 10 октября 2010 г. опубликовано
сообщение:
Под Москвой совершено нападение на милиционера
27-летний дознаватель УВД Сергиева Посада Мария Егорова стала жертвой преступника, на счету которого шесть судимостей за разбой, грабежи и изнасилования.Рецидивист напал на девушку, когда та шла в милицейской форме на работу в местное УВД.
- Преступник воткнул в шею милиционеру отвертку и сломал челюсть, - рассказал Life News источник в правоохранительных органах. - После этого он забрал у нее кошелек с деньгами.
После нападения преступник пытался скрыться на автомобиле. Через несколько минут его задержали инспекторы ДПС.
Как оказалось позже, разбойником был 44-летний житель Ульяновска Владимир Прыгунов. Милиционеры выяснили, что на счету задержанного шесть судимостей за кражи, грабежи, разбой и изнасилования. В подмосковный Сергиев Посад он приехал, чтобы помолиться в Троице-Сергиевой Лавре. Теперь ему грозит пожизненное заключение за покушение на сотрудника милиции и грабеж.
(Выделение мое)
По-моему, это ответ на мой вопросы...
Обсуждение в
ru_antireligion