Черновик этого поста был написан в 2019 году. Сейчас 2023 год, поэтому в него внесены дополнения, но в целом он кажется мне немного наивным, поскольку я и не представляла, в каком состоянии находится преподавание математики в школе. Я чувствовала себя, как Незнайка на Луне. Записанные в то время впечатления, как оказалось, были ещё цветочки и вершина айсберга.
Мои разбирательства со школьным образованием инициировал спор в Сети о том, как правильно решается пример 8:2(2+2). Спор формально был о порядке действий. Результаты и выводы теперь изложены в первой части данного поста.
Обязательно прочитайте обсуждение аналогичного примера (более ранний вброс «теста на вшивость») на Яндекс-кью, которое я обнаружила на днях. Прочитайте, в т.ч. потому, что там есть очень толковые комменты, которые дополнят мой пост:
https://yandex.ru/q/question/chemu_ravno_6_2_1_2_bafc737c/?answer_id=517659&comment_id=2f95d5e1-7e8a-59f6-959d-ef7b6d339223 Обсуждение вопроса «Чему равно 6÷2(1+2)?»
Т.к. недавно (2023) опять был сделан очередной вброс аналогичного примера, и в ЖЖ инженеринг.ру появился пост под названием «Сможете ли вы правильно решить простой пример?», то советую посмотреть мои коменты к этому посту
https://engineering-ru.livejournal.com/625796.html?thread=46011524#t46011524 и обратить внимание на тот факт, что уровень понимания этой темы в среде программистов и инженеров как-то не обнадёживает.
Так как нет никакого смысла вздыхать и возмущаться тем, что от арифметики остались рожки да ножки, т.е. она превращена в свод мёртвых правил и определений (догм), причём, отчасти искажённых, то я начала думать, как вдохнуть жизнь в этот трупик. Как вернуть смысл догмам, начиная с понятия числа, арифметических действий и других базовых вещей? У меня был составлен черновик о преподавании главных тем, но до ума почти за 4 года я его пока так и не довела. Сначала пандемия заставила меня переключиться на другую тему, а теперь пока нет времени опять втягиваться в математическую тему.
Однако недавно совершенно случайно у меня завязался разговор на математические темы с одним пользователем в ЖЖ «мастерка», где я кое-что изложила из своих соображений о "реанимации" элементарной математики. Поэтому прошу ознакомиться с моими комментариями, поскольку, если я так и не доведу черновик до ума, то кто-то другой сможет реанимировать элементарную математику на тех же принципах. Других всё равно нет.
https://masterok.livejournal.com/5338559.html?thread=230661567#t230661567 Пользователь, с которым у нас начался этот диалог, - продукт современного обучения. Я испытала шок, когда он написал: «Т.к. запоминать и учитывать все приоритеты - тяжело, то в большинстве случаев применяется ленивое правило: просто поставь скобки там, где не уверен в приоритете».
Это значит, что после такого «обучения» дети не могут пользоваться даже скобками, а это значит, как вы увидите, они остаются математически безграмотными. Их формируют, как придатки калькуляторов и компьютерных программ. Например, бухгалтеру уже не мешает математическая безграмотность, потому что у него есть специальная программа.
Во второй части данного поста я привела пример «реанимации» темы порядка действий. Можете сравнить на этом конкретном примере, то, что есть, и что должно быть. И оценить сам принцип "реанимации".
Т.к. пост получился порядка 23 страниц, то в своём ЖЖ я сначала решила поместить начало первой части и вторую часть. Весь текст я поместила на яндекс-диске по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/ga1QcJ0YoAcTNw Но в ЖЖ я не смогла разместить даже части поста, потому что, они оказались слишком большими. Делить части на части я не захотела. Поэтому читайте сразу весь текст на яндекс-диске.