Мне кажется, социальные движению в данном случае не при чем, скорее играет роль практика паравового ггосударства, "главенства закона". Б европейских странах начиная со заката средневековья вопросы сосужествования различных независимых собственников и их взаимного соблюдения прав решались в суде. Читал недавно у кого-то выиски из дел средневековой Англии, где простые ареднадоры без проблем судились со своими лордами, с епископами и т.п. и выигрывали дела. Впрочем в случае несправедливого суда могли взяться и за луки. Вот за несколько веков и накопилась практика различных законов и их применения, обеспечивающая, чтоб собственник не действовал п принципу "что хочу, то и ворочу", а соблюдал права окружающих (в том числе и право пользоваться дорогами и обязанность их содержать, в Англии есть разветвленное законодательство на этот счет, читайте хоть в ромаанах Диккенса).
В России же строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения: не знаю, есть ли закон, требующий чистить эту дорогу, но даже если есть, то приедет чиновник проверять, получит взятку и уедет, а дорогу если не захотят почистить, то не почистят.
Есть закон о дорогах общего пользования. Данная - внутрихозяйственная, она законом не оговаривается.
даже если есть, то приедет чиновник проверять, получит взятку и уедет, а дорогу если не захотят почистить, то не почистят
Поверьте человеку отработавшему более 20 лет в дорожной отрасли - это не правда. 1. Куратор дороги - это НЕ чиновник. 2. Куратор как раз больше мотивирован не принять и/или наложить штрафные санкции за некачественное содержание дороги. 3. Если куратор и проморгает, то на верх сразу же доложат другие. Их ой как много... ГИБДД, муниципальные администрации, РТИ и т.д. и т.п.
Б европейских странах начиная со заката средневековья вопросы сосужествования различных независимых собственников и их взаимного соблюдения прав решались в суде. Читал недавно у кого-то выиски из дел средневековой Англии, где простые ареднадоры без проблем судились со своими лордами, с епископами и т.п. и выигрывали дела. Впрочем в случае несправедливого суда могли взяться и за луки. Вот за несколько веков и накопилась практика различных законов и их применения, обеспечивающая, чтоб собственник не действовал п принципу "что хочу, то и ворочу", а соблюдал права окружающих (в том числе и право пользоваться дорогами и обязанность их содержать, в Англии есть разветвленное законодательство на этот счет, читайте хоть в ромаанах Диккенса).
В России же строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения:
не знаю, есть ли закон, требующий чистить эту дорогу, но даже если есть, то приедет чиновник проверять, получит взятку и уедет, а дорогу если не захотят почистить, то не почистят.
Reply
Есть закон о дорогах общего пользования. Данная - внутрихозяйственная, она законом не оговаривается.
даже если есть, то приедет чиновник проверять, получит взятку и уедет, а дорогу если не захотят почистить, то не почистят
Поверьте человеку отработавшему более 20 лет в дорожной отрасли - это не правда.
1. Куратор дороги - это НЕ чиновник.
2. Куратор как раз больше мотивирован не принять и/или наложить штрафные санкции за некачественное содержание дороги.
3. Если куратор и проморгает, то на верх сразу же доложат другие. Их ой как много... ГИБДД, муниципальные администрации, РТИ и т.д. и т.п.
Reply
Leave a comment