статья из fotoforge

Dec 13, 2008 21:31

отсюда
1. Анализ изображения.
Цель анализа - выявление и классификация дефектов фотографии.
Анализ выполняется как с помощью непосредственного визуального исследования изображения в различных масштабах, так и с использованием таких мощных и удобных средств Photoshop CS2, как палитра Histogram (Гистограмма), позволяющая оценить динамический диапазон и особенности распределения пикселов по яркости. Результатом анализа должна стать классификация обнаруженных дефектов, то есть выявление глобальных и локальных, технических и художественных дефектов.
На основе классификации предварительно выбираются методы устранения дефектов.

2. При необходимости, желательно выполнить кадрирование с использованием законов композиции.
Это сокращает размеры "поля боя", а значит, экономит ресурсы ПК, ускоряет и упрощает работу.
Составление плана работы.

3. После анализа необходимо составить детальный план работы, поскольку большинство преобразований, выполняемых с изображением, взаимосвязаны, а от порядка их выполнения напрямую зависит конечный результат.

4. После кадрирования и составления плана обычно выполняется тоновая коррекция изображения.
Цель - расширить или привести в соответствие с сюжетом фотографии ее тоновой диапазон.

5. После тоновой коррекции, а иногда и одновременно с ней, выполняется цветовая коррекция.
Целью цветовой коррекции является не получение абсолютного совпадения цветов с эталонными (это в принципе невозможно), а достижение правдоподобного цветовоспроизведения наиболее узнаваемых цветов.

6. Устранение глобальных технических и художественных дефектов.
Общее правило: сначала боритесь с глобальными, а затем с локальными дефектами.
Дело в том, что при устранении глобальных дефектов нередко автоматически удаляется часть локальных дефектов. Например, использование фильтров группы Blur (Размытие) устраняет мелкие пятна и царапины, что в целом снижает трудоемкость технической ретуши. Как обычно, из правила есть исключение.

7. Устранение локальных технических и художественных дефектов.
Завершив работу с глобальными проблемами, можно смело приниматься за борьбу с локальными техническими, а после этого - с локальными художественными дефектами.

8. Увеличение резкости.
Не рекомендуется устранять общую нерезкость изображения до удаления локальных технических дефектов, поскольку это может их подчеркнуть и усложнить дальнейший процесс ретуши.

(c) - откуда-то из сети, не помню...

хотя я сначала делаю техническую ретушь, а потом цветокоррекцию.
возможно, нет определенных правил - не знаю, пусть опытные люди поправят, если что.

статьи, фото

Previous post Next post
Up