Оригинал взят у
aillarionov в
Продолжаем собирать конструктор "КС-2"Предварительные результаты
опроса общественного мения гражданских и политических активистов относительно выборов Координационного совета второго созыва дают основания для умеренного оптимизма.
Число участников опроса на трех площадках (
Эхо Москвы,
этот блог,
Каспаров.ру) составило (в зависимости от вопроса) от 1,1 до 1,8 тысяч человек.
Результаты опроса на 03.00 18 октября
Вопросы и варианты ответов / Площадки проведения опроса
Эхо Москвы
Этот блог
Каспаров.ру
Всего, чел.
Всего, %
Число участников опроса
1. Наилучшая модель КС - это:
1418
226
145
1789
100,0
- протопарламент
651
157
103
911
50,9
- штаб по демонтажу режима
471
43
27
541
30,2
- комитет по координации протестных акций
227
22
13
262
14,6
- способ легитимации лидеров
69
4
2
75
4,2
2. Принцип формирования КС - это:
867
224
144
1235
100,0
- прямые выборы членов КС
737
196
126
1059
85,7
- ассоциация (объединение) делегатов
130
28
18
176
14,3
3. Избиратели КС - это:
1007
226
146
1379
100,0
- все дееспособные граждане
527
108
71
706
51,2
- граждане, разделяющие цели КС
480
118
75
673
48,8
4. Статус избирателей КС:
860
222
144
1226
100,0
- публичный
585
146
96
827
67,4
- анонимный
275
76
48
399
32,6
5. Число голосов одному кандидату:
717
222
143
1082
100,0
- только один голос
472
160
102
734
67,8
- несколько (вплоть до всех) голосов
245
62
41
348
32,2
Позиция большинства участников опроса по четырем вопросам из пяти представляется вполне отчетливой. Граждане, принявшие участие в опросе, отдают предпочтение, как правило, модели КС как протопарламента, прямым выборам его членов, публичному статусу избирателей КС, получению кандидатом в члены КС от избирателя КС только одного голоса.
Вопрос, по которому аудитория разделилась практически пополам, сводится к тому, кто должен (может) являться избирателем КС - все ли дееспособные граждане или же только те, кто разделяет цели КС. Выскажу предположение, согласно которому многие сторонники модели КС как протопарламента в то же время выступают за то, чтобы избирателями КС могли являться все дееспособные российские граждане. В то же время сторонники моделей КС как штаба по демонтажу режима и как комитета по координации протестных действий, возможно, склоняются к тому, чтобы избирателями КС стали только те граждане, кто разделяют цели КС (цели протестного движения, требований митингов на Болотной и Сахарова). Хотя полного совпадения голосования по этим вопросам, очевидно, нет.
Получение первого представления о контурах Координационного совета второго созыва, позволяет обратиться к активистам Общегражданского движения с блоком вопросов следующего уровня.
Одной из целей КС является создание органа, представляющего максимально широкий спектр существующих в обществе представлений, взглядов, идеологий, подходов. Для обеспечения этой цели выборы в КС первого созыва проходили по четырем спискам - общегражданскому, либеральному, левому и националистическому, что, естественно, привело к образованию в КС трех идеологических курий. В течение года принцип избрания членов КС по куриям регулярно подвергался критике со стороны некоторых членов КС, избранных по общегражданскому списку. В то же время большинство членов КС, избранных по идеологическим куриям, оказалось гораздо более готовым и более способным к коллективной работе в КС, чем многие члены КС, избранные по общегражданскому списку. Это проявилось, в частности, в гораздо более высоких
индексах активности членов КС, избранных по куриям. Возникает вопрос: сохранять ли в КС нового созыва идеологические курии?
В выборах в КС первого созыва участвовало
24 избирательных блока, участники двух из которых создали в КС свои фракции. Опыт работы КС первого созыва также показал, что несмотря на первоначальное противодействие образованию фракций в нем так или иначе все равно образовались в общей сложности шесть фракций: три, совпавшие с идеологическими куриями (или выросшие из них): либералы, левые, националисты, а также три дополнительные фракции: Группа Навального (ГН), Группа граждан (ГГ), «демократы» (Группа Немцова). Следует ли формализовать участие идеологических, партийных, региональных и иных блоков в выборах членов КС, с самого начала зарезервировав в общем списке КС определенное число мест, на которые будут избраны члены КС по блоковым спискам?
Центральный выборный комитет по выборам в КС первого созыва включал в себя (наряду со специалистами по организации выборов) представителей трех идеологических направлений - либерального, левого, националистического. Следует ли включать в состав ЦВК по выборам КС второго созыва представителей шести существующих фракций КС - либералов, левых, националистов, навальновцев, «граждан», «демократов»?
Опыт работы КС первого созыва показал, что далеко не все избранные члены КС в своей практической деятельности были нацелены на осуществление требований массовых митингов 2011-12 годов, на совместную серьезную и уважительную работу с другими избранными членами КС. Для повышения ответственности будущих членов КС перед избирателями КС и перед другими коллегами по КС следует ли кандидатам в члены КС тем или иным образом фиксировать свою приверженность требованиям массовых гражданских акций, целям протестного движения, например, путем подписания
Программного заявления КС?
Итак, для сторонников и активистов российского гражданского движения ниже предлагаются четыре новых вопроса, ответы на которые помогут рабочей группе КС по подготовке и организации выборов в формировании как модели КС второго созыва, так и схемы его выборов.
Poll 1)Сохранять ли в КС идеологические курии?
Нет. Фракции в КС должны формироваться естественным путём, как это и произошло. А если чья-то активность будет низкой, то следует предоставить место тем, кто недобрал голосов.
2)Следует ли резервировать в общем списке КС (наряду с местами для членов КС, избираемых индивидуально) специальные места (например, половину) для членов КС, избираемых по блоковым (партийным, идеологическим, региональным и т.д.) спискам?
Нет. Только избиратели должны решать, кто войдёт в состав КС. Резервирование, распределение, манипулирование голосами недопустимо. Кандидаты, независимо от партий, идеологий и регионов должны на дебатах доказать своё право представлять избирателей, конкурируя. Только тогда можно рассчитывать на то, что в состав попадут достойные люди.
3)Следует ли включать в состав ЦВК представителей существующих фракций КС?
Нет. Т.к. не все из существующих фракций нацелены на осуществление требований массовых митингов 2011-12 годов.
4)Следует ли установить условие регистрации кандидата в члены КС в виде подписания им Программного заявления КС?
Да. Желающие блокировать выполнение тех резолюций, которые принимались во время протестных митингов в 2011-2012 годах, останавливать разработку плана политической реформы и утверждать легитимность существующей власти в состав КС попасть не должны.