Доступные кинообъективы Samyang.

Oct 14, 2013 09:08



Пока мы работаем над своим фильмом, с удовольствием наблюдаю, как появляются всё новые средства для создания кино независимыми кинематографистами. Технологические стандарты, безнадёжно возносящие немногих счастливцев на недостижимый уровень качества и комфорта, становятся доступны всем. Ещё десять лет назад альтернативой 35мм плёнки была 16мм плёнка со светосильными объективами. И ещё неизвестно что было дешевле. А сегодня у меня в работе материал, снятый с помощью фотообъективов на камеру с матрицей равной по размеру 35мм киноплёнке без трат на проявку, печать и риск брака эмульсии. Мировая киноиндустрия ищет новые недостижимые высоты. 3D, 4K - всё годится для того, чтобы цена производства оставалась высокой. Но богатство фильмов кроется, как и раньше, в хорошо рассказаных историях о естественных человеческих ценностях. Дороговизна инструментов только ограничивает обмен информацией между людьми, а не служит защитой от заблуждений.
Думаю, руководствуясь этим принципом и желанием конкурировать с мощными брендами, Samyang решили синематизировать свои фотообъективы. Для разных стран у них разные локальные названия Rokinon, Bower, Walimex... У меня теперь есть линейка их кинообъективов под байонет Canon.

Все объективы без электроники с шестернями на кольцах фокуса и диафрагмы для фолоу-фокуса (зубья размера 0.8) Диафрагма крутится плавно без кликов. У всех, кроме фишая, на 8 лепестков. Маркировка нанесена не сверху, а сбоку. Большая часть внешних элементов из пластика. Все объективы с резьбой под фильтры на 77мм, кроме 85мм (на 72мм) и 8мм (без резьбы). Чтобы укрепить и стандартизировать всю линейку, накрутил металлические кольца Cordvision и неродные резиновые крышки на 80мм, вместо родных пластиковых.

Rokinon 8mm T/3.8 Fisheye Cine Lens with Removable Hood for Canon EF



















Есть версия этого объектива постарше и дешевле с несъёмной блендой и просветлением попроще. Бленда попадает в кадр, если повёрнута не горизонтально. На Sony F3 (F5,F55) c адаптером Adaptimax под Canon фотообъективы уже повёрнуты на 45° для фотооптики. Так что бленда в стандартном положении в кадре. Приходится снимать. Объектив не для полнокадровых камер. Только для APS-C и S35. Диафрагма на 6 лепестов, но с таким углом обзора это роли не играет. Однако по фокусу промахнутся на открытой очень легко.

Rokinon 16mm T2.2 Cine Lens for Canon EF



















Резкий на открытой диафрагме с минимальной дисторсией. Совсем недавно появился на рынке. Надо упомянуть, что на данный момент существует один объектив Rokinon, которого нет в моей линейке - 14mm T3.1, но я решил на нём сэкономить. У него заметная дисторсия-"усы", а 16мм хоть и не годится для полного кадра, но светосильней, резче на открытой диафрагме и имеет резьбу под фильтры. Только для APS-C и S35.

Rokinon 24mm T1.5 Cine Lens for Canon EF



















Самый дорогой в линейке. Размыливает изображение на открытой диафрагме. На T2.5-2.8 софтить перестаёт:



Rokinon 35mm T1.5 Cine Lens for Canon EF



















Для выразительных крупных планов. Надо иметь ввиду, что фактически это не 35mm, а примерно 37mm. Лёгкий софт исчезает с диафрагмы T2.2:



Rokinon 85mm T1.5 Cine Lens for Canon EF



















По-моему полноценная альтернатива Цейса Planar T* 1,4/85. Только закрывается до T22, а не до F16, дифрагма на 8 лепестков, а не на 9 и пластик.

До полной линейки неплохо было бы дождаться 50mm 1.2, над которым компания сейчаc работает. Ну и 10mm 2.8 который анонсировали, да отложили. Для камер типа BMPCC и BMCC последний был бы очень удобен.



rokinon, samyang, cine lenses, Кинообъективы

Previous post Next post
Up