Для того, чтобы с гарантией получить максимальное качество и гибкость отснятого материала за минимальные деньги, я решил превратить свой старый Макпро 1.1 в рекордер некомпрессированного Full HD.
Для этого была куплена в B&H карта захвата DeckLink HD Extreme 3D, а после, путём нечеловеческих терзаний и невыносимых сомнений, было отказано одному из вариантов того, на что материал непосредственно должен будет записываться и храниться.
Первый вариант был купить RAID-коробку на 4 диска, сами HDD (7200rpm на 2TB), устроить raid5 и подлючить его через eSATA планку от неиспользуемых SATA портов на материнке Макпро. (примерно $1K цена без пересылки и с рисками лицезреть долбанутые харды.)
Но получу-ли заветные 190мб в секунду таким образом для требуемого 10bit 4:4:4, было скрыто туманом неизвестности.
Так что решил во-первых съэкономить и купить попсовый Western Digital 6TB My Book Studio Edition II. Отформатировал его в надёжный, но медленный raid1 и получил 3TB для хранения материала. А во-вторых потратится на карту расширения Sonnet Tempo SATA E2P 2-Port eSATA PCI Express Host Adapter для пары eSATA портов, которые допускают подлючение без презагрузок (в отличие от ранее упомятой планки). Теперь в Макпро две дополнительных PCI карты. Но это только часть второго варианта. Главным компонентом стал "быстрый карман", в который материал снимается, перед тем как перейти в медленное хранилище. Его будет хватать всего на 20 минут, а после придётся освобождать. Но скорость у него в самый раз. "Карманом" я зову новенький OCZ 240GB Vertex 3 SATA III 2.5" SSD. Если б в Маке была SATA III, думаю, смог бы цифровать и через внешний eSATA порт. Но не вышло. Хотя предел SATA II примерно 300мб в секунду, получил (с Sonnet Tempo и док-станцией Newer Technology Voyager) только 97мб. Зато, через один из четырёх стандартных разъёмов внутри Макпро, диск выдал следующее:
Таким образом некомпресс в 24 кадра в секунду или ProRes4444 мы в материале получим. В теории это практически Convergent Design Gemini 4:4:4 Uncompressed Video Recorder только в пять с половиной раз дешевле (и во столько же огромней). Стараюсь не тратится на красивые решения, а вкладываться в надёжные. Предстоят тесты непосредственно с камерой.
P.S. ...Собираемся снимать кино, а не имитировать съёмки. И в технологическом аспекте. Не только в аспекте полнометражной продолжительности и долгой подготовки. Мы расчитываем на прибыль, по-другому затея не имеет смысла. Если не заработаем готовым продуктом, значит дело бесполезное. Жаль, что у нас считается и пропогандируется, что искусство и деньги несовместимы. Сколько труда улетает в пустоту и безвестность из-за такой позиции. (А честных трудяг за границу объективной реальности!) Сколько делается вещей, которые ничего не улучшают. Деньги - это чей-то труд и изобретения, продукты или услуги - полезнометр. А не фантики из-под пресса центробанка...