Во Францию жизненно необходимо съездить каждому, кто хочет понять что такое вкусная еда. У французов потрясающий вкус к готовке. Если кому-то кажется, что если вкусно, то обязательно вредно - крестится надо. Вкусно, значит сделано с умом. И расчётом на все способы восприятия: картинка, запах, вкус, послевкусие, чувство сытости - на все. Но еда для нас была бонусом. Мы ездили в Париж и на Лазурный берег снимать про то, что там есть русского...
Самое важное о русском мире за границей пошло в фильм. Здесь могу написать только о том, что в фильме сразу в глаза не бросается. Готовим озвучаение, графику. Появилось время на посты, наконец... Османовские здания в Париже. Почти весь город такой. Квартиры в них в основном не особо просторные. Типа наших типовых, но планировка одинаковой не бывает. Унизительной ситуации, как в "Иронии судьбы" с двумя унифицированными квартирами быть не может.
Лувр. Без разрешений такое можно снимать только на любительскую технику. Нам пришлось с наших 5D mrc II снять обвес, а то выглядели слишком профессионально. Без обвесов разрешили.
Такого дворца, и теперь музея, в Европе больше нет. По моему Франция по сей день остаётся культурным центром мира. Париж, по большей части, состоит из одних иностранцев. Жители одеваются и живут как буржуа и при этом деньги не являются наивысшей ценностью. Считать их любят, любят позазнайствовать, но француз француза мучать за зарплату, как сегодня у нас русский русского, не станет. Никто не пытается на острове Сите в центре Парижа построить бизнес-центр из стекла и металла.
Высокая культура , между тем, банальных неприятностей не отводит. У нашего звукооператора Рафаэля два раза угоняли скутер, (какие-то Арсены Люпены, не иначе), но ему не приходит в голову гадить людям в ответ. Ездит на метро и кино снимает. Нам с ним повезло, у чувака ни капли зазнайства и по английски без проблем говорит.
Оператор Андрей Крохалёв снимает Нотр-Дам-де-Пари.
Внутри собор огромный.На телефон снял, пока Андрюха снаружи работал.
Поближе подойдёшь - глаза разбегаются от многообразия в отделке. Камень светлый,
собор Святого Витабыл куда темнее.
От Парижа до Ниццы на поезде пара-другая часов. Лазурный берег в марте. Ещё не жарко, но картинка тут круглый год летняя.
Команда наша во Франции была самой маленькой. Звукооператор - Рафаэль - местный, гида-провожатого, как в дальнейшем, не было. Из России, считая меня, четыре человека.
В Каннах на пляже пока не людно. И очень спокойно. Много пенсионеров благополучного вида гуляет по улицам.
Наверное так могла бы жить наша Анапа или Туапсе и Сочи, если б кое-кому не пришла в голову великодержавная идея отшмалять бюджетных бабок на зимнюю олимпиаду в субтропиках.
Поснимали мы во Франции. Надо сказать, что нигде жизнь лёгкой не бывает. Везде сложно. Человек так устроен, что не может не находить проблем на свою голову. Но одно дело находить и решать проблемы, а другое порождать их с видом благодетеля. Ни среди русских, живущих несколько лет во Франции, ни среди французов таких "благодетелей" мы не увидели. Поэтому, к живущим во Франции (и не только) нашим, чувства остались самые тёплые. Лично я горжусь этими людьми. Надеюсь, что после того как выйдет наше кино и их здесь увидят, услышат - у нас у всех прибавится кем и чем гордится по-человечески, в заправду. А не по-имперски, как велят по праздникам.