Под новый год у меня был выбор. Я мог активно заниматься разработкой сценариев для нескольких документальных фильмов о русских эмигрантах за границей, чтобы заслужить право стать на них ещё и режиссёром. Или бросить это и срочно уехать в Тюмень, чтобы снять пропагандистский мини-фильм для Минрегионразвития, показывающий как прекрасно у нас работает программа по переселению соотечественников обратно в РФ.
(То есть гнать псевдопатриотическую пургу в духе новостей первого канала, так как программа эта, по словам даже властей регионов, окончательно провалилась ещё в середине прошлого года.) Заказчики обещали ещё чуть ли не десяток точно таких же агиток поручить в перспективе. То есть много-много денег.
Читаю сейчас про мытарства наших переселенцев: куда они могут переселятся, а куда нет, какую им «помощь» оказывают и какую бумажную волокиту заставляют пройти. Жуть какая-то. А фильмы-то должны к примеру содержать: «кадры представляющие регионы с лучших сторон (природа, инфраструктура, объекты, символизирующие регион, позитивные портреты людей на работе, и т.д.)» или «Блок «Хорошо устроились». Хороший пример истории переселения семьи.»
В общем, почитал я тогда «техническое задание на выполнение работ по созданию и трансляции на зарубежную аудиторию цикла телепередач для соотечественников, проживающих за рубежом, о российских регионах», и с ещё большей дотошностью приступил к разработке фильмов, о том как наши живут по всему земному шару. Для тех, кто живёт здесь. Думал, что не ошибаюсь, потому что это куда патриотичней, чем тупо пудрить людям мозги. С заказчиками от Минрегионразвития я отношения испортил, похоже.
Ну и так вот. Я теперь просто уверен, что не ошибся. На днях получил шенгенскую визу и в субботу, на неделю, вместе с маленькой съёмочной группой, я в первый раз уезжаю в Париж. Что бы записать честные рассказы нескольких русских эмигрантов, о том как им живётся. Еду изучать мир, да ещё и зарабатываю по-честному.
И как бы там не пройдёт, я еду, зная, что задания, показать всё не так как есть, не было и нет. Как и где живут, так и покажем. Может я и бедный, может простак, у которого почти всегда ужасно мало работы, но свободный и с чистой совестью. Этого всем нам и желаю.
А вернусь, сразу на выборы. Хочу больше такой работы.