2 варианта

Apr 09, 2010 00:05

Есть 2 основных типа мышления. На одном полюсе были варвары Северной Европы темных веков и некоторые из индейцев Северной Америки, на другом - авраамитские религии.

При варварском типе мышления человек - это просто еще один зверь. Зверь не считается чем-то низшим, кого следует всячески гнобить. Звери могут быть такими же разными, как и люди, разделение проводится не как "высшие-низшие", а как "добрые-злые". Организация носит характер "военной демократии" - на пиратском корабле капитан во время боя пользовался абсолютной властью, но после команда могла его сместить (показать "черную метку"). Выраженного доминирования одного пола над другим при варварском менталитете нет. В индоевропейских религиях на самой верхушке - 3 богини судьбы (мойры, норны). От них зависит все на свете, но при этом они никак не контактируют с теми, кто от них зависит и не пользуются почитанием. Боги понимаются как союзники людей, с которыми у них  общие интересы.

При авраамитском взгляде все зависит от Бога, к которому одному только и можно обращаться. Человек - не животное, он отличается тем, что у него есть душа, а у животных - нет (никаких доказательств не приводится). Все животные принадлежат человеку так же как люди - Богу. Мнение людей о Боге или животных о человеке во внимание не принимается. С животными допустимо творить все, что вздумается, так же как Богу с людьми. Жена - собственность мужа так же как "раб, вол или осел". Авраамитский Бог - воплощение обезьяньего рангового инстинкта, непослушание или игнор выводят его из себя и понуждают к активным действиям.

Джон Теннер в своих мемуарах "30 лет среди индейцев" пишет об индейском пророке, который призвал своих последователей перестать использовать собак; собака - это раб. И многие его послушали - убили своих собак. Любой дрессировщик скажет, что над кобелем надо доминировать, в осн., при помощи ремня - иначе он игнорирует команды. Когда начинаешь над кем-то доминировать, начинаешь играть по правилам Иерархии, т.е. воспитывать условные рефлексы. В больших и жестких иерархиях наибольших успехов добиваются персонажи с садомазохистскими задатками. Тот, у кого таких задатков нет, не будет агрессивно реагировать на неподчинение.

цивилизация

Previous post Next post
Up