Наконец-то появилось немного свободного времени и я могу продолжить свой небольшой
рассказ про поездку.
В этом посте, как и обещал ранее, речь пойдет об использовании в дальних автомобильных поездках рации.
До этого мысль о ее необходимости меня иногда посещала, но я даже не догадывался на сколько это полезная штука. На том, чтобы я взял ее собой настоял мой отец, он же, собственно, и дал мне свою рацию, которой пользуется уже несколько лет, колеся по дорогам нашей большой страны, да и соседних стран тоже.
С радиоэфиром на любительских диапазонах я знаком не понаслышке, как-никак с 7 класса увлекался радиоспортом, но что говорить тут и как себя вести вообще не представлял. Отец дал настоящее мужское напутствие: на месте разберешься. Пришлось разбираться.
За день до поездки в тестовом режиме доехал до Любино и обратно, но что-то совсем было грустненько. Я ожидал услышать переговоры дальнобойщиков, шутки, прибаутки и прочее, но оказалось, что дальнобойщики очень даже не разговорчивые люди (когда не стоят в пробке) и без дела эфир почти не используют, поэтому ничего подобного услышать не удалось.
К слову скажу, что использовал я вот такой маленький трансивер MegaJet-350 и стандартную антенну на магните.
В комплекте к рации идут крепления, которые позволяют ее плотно зафиксировать в удобном месте, но для этого необходимо портить это место двумя отверстиями для саморезов, я особого смысла в этом не видел, тем более, она очень аккуратно и удобно встала на подстаканник между водительским и пассажирским сиденьями.
С антенной, кстати, тоже надо быть аккуратным, т.к. магнит оставляет маслянистые следы и микроцарапины на ЛКП автомобиля, которые потом ничем не оттираются. В качестве прокладки между магнитом и кузовом автомобиля я использовал простой пакет, но и он не сильно спас ситуацию. На обратном пути вместе с пакетиком подложил еще и тряпочку - стало гораздо лучше.
При подборе антенны главное внимание необходимо уделить длине провода - не всегда ее хватает, чтобы все расположить так, как вам удобно. В моем случае все было хорошо, провода хватило и даже был запас.
В первый день поездки я вообще думал, что рация не работает, т.к. никаких звуков почти до самого Абатского она не издавала, но с началом плохой дороги появились первые признаки жизни: 2 дальнобойщика, неспешно преодолевая плохой участок дороги, обсуждали проблемы топливной аппаратуры у «Америки». Сам эфир стал «оживать» тем сильнее, чем дальше мы отдалялись на запад от Омска.
Теперь по делу, что позволяет вам рация.
Взаимовыручка в эфире есть всегда, особенно на сложных участках дороги. Например, преодолевая Урал, встречали много мест, где приходилось тормозить до полной остановки, о чем всегда предупреждают в эфире. Едешь ты с горки, впереди поворот, слышишь в эфире: «На Уфу тормозим до полной», начинаешь оттормаживаться, заглядываешь за поворот, а там прям сразу машины стоят и расстояния до них совсем немного. Конечно, не будь рации, в большинстве случаев ты бы успел затормозить перед ними, но скорее всего, открыл бы «маленький кирпичный завод» прямо в своем автомобиле.
Предупреждают всегда и обо всем: авария, машина ДПС, камеры, ямы, кирпичи, БТР-80, который едет во встречном направлении и «цепляет» часть твоей полосы (и такое было) и даже болт, лежащий на дороге. Предупрежден - значит вооружен, и это самый главный плюс рации.
В прошлых постах я писал про пробки, в которые мы попадали ежедневно, так вот, в эфире тебе всегда подскажут как объехать тот или иной затор, а иногда и проведут по объездной дороге. К слову, когда мы возвращались, то благополучно объехали пробку на мосту через реку Сатка, узнав об объезде в радиоэфире.
Благодаря услышанному радиообмену узнали про короткую дорогу от трассы М4 «Дон» до Анапы.
Так получалось, что на обратном пути к крупным городам мы подъезжали в сумерках и в дождь, поэтому найти нужную развязку и выехать на нужную дорогу было очень затруднительно. В этих ситуация рация и дальнобойщики нас спасали неоднократно. Спасибо всем, кто был для нас провожатым и просто подсказывал как и куда ехать. Если бы не рация, то накрутили бы мы еще пару сотен лишних километров.
В общем, если собираетесь в дальнюю дорогу, то не пожалейте потратить пару тысяч на рацию, эти деньги она вам с лихвой «отобьет».
И да, маты, анекдоты, байки и обсуждения ситуации на Украине, а также экспертное обсуждение всех социальных и экономических проблем России вы обязательно услышите, стоя в пробке.