Страшный Суд Понтормо

Jan 12, 2015 01:15

Крупнейшая потеря в истории искусства - фресковый ансамбль Якопо Понтормо в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, уничтожение которого в середине 18 века ознаменовало конец эпохи барокко. Дерзкому замыслу повторения программы росписи Сикстинской капеллы со сценами Ветхого Завета и Страшного Суда с еще более безумным размахом были посвящены последние десять лет жизни мастера, в течение которых он полностью затворился наедине со своим произведением, отгородив расписываемую часть церкви глухой стеной. Все то, что делал Микеланджело должно было быть доведено до абсолюта: ничего, кроме обнаженных тел в еще большем количестве и как можно гуще, в еще большем движении, в еще более немыслимых позах и ракурсах, в искаженных до предела пропорциях, клубки и вихри голых тел, лестница ведущая в небеса, сплетенная из обнаженных фигур - обо всем этом мы можем судить лишь по словесным описаниям и немногим сохранившимся подготовительным рисункам Понтормо.






















живопись ренессанса, Италия чинквеченто, маньеризм

Previous post Next post
Up