Бах в шпиле МГУ

Dec 08, 2010 13:33



Сегодня мне, наконец, представилась возможность убедиться в том, что ступенчатый цилиндрический объем,
венчающий главное здание МГУ, сходен с иофановским Дворцом Советов не только внешне.
Подобно тому, как зиккурат Дворца Советов заключал внутри себя круглый зал с колоннадой и сферическим куполом,
проходящим прямо по оси статуи Ильича, - так и под шпилем МГУ, вместо которого,
кстати, по первоначальному проекту, тоже предполагалась статуя, только не Ленина, а вождя народов,
располагается такой же круглый зал с куполом, принципиально отличающийся только тем,
что из его окон на 360 градусов открывается панорама всего города.









Думаю, тут нет плагиата, зато есть разумный градостроительный замысел,
ведь здание должно было замыкать грандиозный проспект, ведущий от Дворца Советов.
И так, стоя по его концам, эти два памятника перекликались бы между собой.
Здесь у меня уже были материалы по этому градостроительному плану:
http://a-pollaiolo.livejournal.com/tag/градостроительство







Качество сделанных мной фото постараюсь компенсировать найденными в сети
панорамными изображениями с верхней галереи:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/labberwok.6/0_43219_7929468a_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4510/labberwok.6/0_43216_319a1e6_orig

Теперь о музыке... Кто не дочитает - прошу сразу по ссылке http://music.genebee.msu.ru/r_index.htm
Остальных прошу пристегнуться.

Вот посреди этого зала стоит клавесин. Что тут можно ожидать? - ворчали некоторые скептики.
У меня же остается только один вопрос: с чем можно сравнить звучание клавирной сонаты Баха в шпиле МГУ?
Думаю, ответ больше не вызовет сомнений: только с его органной токкатой в готическом соборе!
Когда же раздался шум оркестра и послышались арии, головокружение, подпитываемое сознанием
непомерного величия высочайшей вершины столицы, окончательно стерло грань между восторгом и ужасом,
внушая, будто башня раскачивается порывами урагана, будто все эти люстры и статуи сейчас с новым аккордом обрушатся,
увлекая в бездну несчастного, дерзнувшего так высоко вознестись. Но остатки трезвого рассудка
вопили, что я преступно пьян, что только пол качается под ногами, и так, убеждая
в иллюзорности происходящего смогли, по крайней мере, предотвратить рвоту, но не укачивание.
Что я теперь буду говорить о соблюдении поста, предаваясь таким пирам духа? Сомнений нет, я - Гаргантюа!
И что мне теперь будут говорить гурманы, отлавливающие каждую неточную ноту?!
Нет, гений места не миф, только вкупе с ним возможен истинный катарсис!
Какой там "луг" в Доме музыки? Нельзя служить мессу в туалете!
Пусть же эта тирада обернется прославлениями, одами и дифирамбами тем, кому мы этим обязаны -
создателям, исполнителям, служителям муз и их посредникам, и всей высокой духовной культуре,
и пусть первыми достигнет тех, чьи имена представлены во френдленте этого журнала. Надеюсь, Вы дочитали до этого места.
Спасибо! Простите, что говорю это только теперь, а не тогда, в оправдание скажу лишь,
что культурный шок настоящего ценителя обращает в бессловесие, впрочем, затем лишь,
чтобы потом заставить восклицать седмерицею.
Примите мою скромную лепту в распространение информации о столь редких у нас исполнителях барокко и ренессанса:
http://music.genebee.msu.ru/r_index.htm

Б. М. Иофан, архитектура СССР 40-50-х, музыка барокко, музыка, Л. В. Руднев

Previous post Next post
Up