славное чтеньице для серьезных подростков. звукопись пушкина под подушку.мне лет в 12-13 так понравилось про аллитерации!пунктир для проведения линии стиха.даже сами стихи на манер "В руинах, звавшихся парламентской палатой"-все вызывало восторг. странно,что на собственном опыте (-поэту не понравились костры из книг(-поприветствовал и перестал. самое толковое,что написал брюсов-юношеская статья в защиту тотализатора,по-моему.
Про аллитерации, вообще, особая тема, но Энеиду он перевел гениально. Только вот не припоминаю, когда это он перестал приветствовать, он умер в 24-м году, успев написать пышные эпитафии на смерть Ильича.
ну это вы в духе грамоты к 50-летию поэта высказались.нельзя же верить поверхностным демонстрациям! лучше всего, о брюсове,по-моему,написал ходасевич,который учился с братом поэта и знал его еще юношей,переживал за него.о раннем творчестве-очень точно сказал:главная острота его тогдашних стихов заключается именно в сочетании декадентской экзотики с простодушнейшим московским мещанством. Смесь очень пряная.не переставал интересоваться судьбой старого знакомого ходасевич ив эмиграции: "Брюсов, конечно, видел свое полное одиночество. Одно лицо, близкое к нему, рассказывало мне в начале 1922 года, что он очень одинок, очень мрачен и угнетен".
Так я читал Ходасевича, видимо, Вы имеете в виду его "Некрополь"? Он утверждал, что советская власть привлекала Брюсова своей деспотичностью и жестокостью, и что не принимая идеи марксизма изначально, он впоследствии нашел в ней выражение мотивов, давно звучавших в его творчестве, вроде того, что
Прекрасен в мощи грозной власти Восточный царь Ассаргаддон И океан народной страсти, В щепы дробящий утлый челн...
А угнетенное состояние последних лет, как я понял, было связано с наркотиками.
у ходасевича был сложный характер,но отношение его к брюсову -вполне трепетное,ведь брюсов-часть отрочества ходасевича! не сомневаюсь,что все читали!) но этой щемящей нотки -не заметили(. имею же я ввиду непосредственно эти слова.http://www.silverage.ru/memory/hodas_brus.html перечтите,ну можно ли так презирать или ставить на вид:)? vice versa угнетенное состояние заставляло прибегать к таким средствам выпадения из реальности.и тяжесть наркотиков прогрессировала вместе с социальным прогрессом(
Извините, либо я не понял, либо ошибка, но по ссылке, которую Вы дали, открывается вся статья Ходасевича о Брюсове и какие "непосредственно эти" слова имелись в виду, мне непонятно, и тем более неясно, что "презирать или ставить на вид". А на морфий он подсел в 1908 г., согласно тому же источнику.
вот именно,что нельзя! сказать,что у ходасевича был только тот приговор,которые вы описали в комменте выше:"что советская власть привлекала Брюсова своей деспотичностью и жестокостью".много другого и вполне человечного отношения со стороны младшего коллеги чувствуется.
Это правда, однозначного суждения у Ходасевича нет, но при всей беспристрастности, он, кажется, не мог простить ему историю Ренаты и тех, кто повторил ее судьбу.
Но заметьте, слова о разделении мира на "вражьих две орды" сбылись, причем дважды. Да и про опустелую Сену и Тоуэр едва не сбылось. Ну а про дробление статуй и книги можно понимать иносказательно - культурная революция. А ведь непросто было на рубеже веков предвидеть, что произведениями искусства станут называться перевернутые унитазы и почий хлам. Что тут сказать? Пророк.
позер.из каких цепей и что приветствовал? сам осознал только перед смертью, как перешел с морфия на героин.мир на орды делится всегда. про то:"что будет называться ис-вом",тут-ни слова.это десятилетием позже пощечина общественному вкусу обозначила. "перевернутые" художественные акции типа Бурлюк-Маяковский проходили массово перед носом мэтра,не говоря уж о заграничных развлечениях,но,брюсов явно не понял,что к чему.у брюсова присутствует скучный стереотип культурного человека:восхищение новым варварством и эстетическое преклонение перед ним,пока реальное грубое варварство не наступает( зы Тауэр очень симпатично выглядит.и еще в британии-нашли римский шлем красоты чудной)
Позерство было одним из идеологических принципов символистов. Для них сам порыв был важнее, чем его цель. Жизнь воспринималась как театр (балаганчик), и главным злом представлялась скука, чем больше страсти и драматизма - тем лучше.
странно,что на собственном опыте (-поэту не понравились костры из книг(-поприветствовал и перестал.
самое толковое,что написал брюсов-юношеская статья в защиту тотализатора,по-моему.
Reply
Reply
Reply
Прекрасен в мощи грозной власти
Восточный царь Ассаргаддон
И океан народной страсти,
В щепы дробящий утлый челн...
А угнетенное состояние последних лет, как я понял, было связано с наркотиками.
Reply
не сомневаюсь,что все читали!) но этой щемящей нотки -не заметили(. имею же я ввиду непосредственно эти слова.http://www.silverage.ru/memory/hodas_brus.html
перечтите,ну можно ли так презирать или ставить на вид:)?
vice versa угнетенное состояние заставляло прибегать к таким средствам выпадения из реальности.и тяжесть наркотиков прогрессировала вместе с социальным прогрессом(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
про то:"что будет называться ис-вом",тут-ни слова.это десятилетием позже пощечина общественному вкусу обозначила. "перевернутые" художественные акции типа Бурлюк-Маяковский проходили массово перед носом мэтра,не говоря уж о заграничных развлечениях,но,брюсов явно не понял,что к чему.у брюсова присутствует скучный стереотип культурного человека:восхищение новым варварством и эстетическое преклонение перед ним,пока реальное грубое варварство не наступает(
зы Тауэр очень симпатично выглядит.и еще в британии-нашли римский шлем красоты чудной)
Reply
Reply
Leave a comment