На территории Пакистана сошлись три основные ветви азиатской культуры - арабская, индийская и китайская, и, соответственно, три основные религии - ислам, индуизм и буддизм. Еще до прихода Моголов индийские правители понимали, что межкультурный синкретизм - основная сила империи. И хотя официально религией Великих Моголов был ислам, фактически они создавали новую религию, сочетающую элементы всех известных духовных практик. Поэтому Пакистан стал известен как центр исламского суфизма. Главными святынями и объектами паломничества были и остаются по сей день не мечети, а даргахи - мавзолеи суфийских святых, которые в огромном количестве присутствуют почти во всех населенных пунктах и вне их. Суфийские святые - мудрецы, мистики, маги, аскеты, поэты и философы - на протяжение веков формировали высокую исламскую культуру путем интеграции самых разных культурных традиций. Отшельники дервиши практиковали аскезы и медитации в духе буддийского монашества, факиры были ближе к индийским йогам, тарикаты больше напоминали католические духовные конгрегации. Но сама традиция почитания святых и их мощей, вера в молитвенное предстательство и чудотворения, оформление саркофагов, курение ладана и даже сама архитектура дарбаров - все это не что иное, как православие, напоминание о наших культурных истоках.
Мавзолеи Бахауддина Закарийа Мултани и Рукнуддина Абул Фатха - святых шейхов суфийскоо братства Сухавардийа - были псостроены в 13-14 вв. в Мултане, являвшемся в те времена главным центром развития суфизма и оплотом индо-исламской культуры, и поныне остающимся главным центром паломничества. Центричность композиции, ярусность, восьмерик на четверике, многоглавие, узорочье, кокошники, полихромия, изразцы - все это предвосхищает московскую архитектуру 16-17 вв., которая является наследником той же традиции, что и вся архитектура тимуридов.