Поистине стоило объехать половину земного шара, чтобы вживую прикоснуться к самому прославленному шедевру Алейжадинью - ансамблю санктуария Бон-Жезуш-до-Матозиньюш на горе Мараньян в Конгоньясе, где архитектура, градостроительство, скульптура и живопись по воле черного гения слились в тотальное произведение искусства с переходом от естественной природной среды тропического сада к искусственной ультрабарочной среде города-храма посредством монументальной лестницы и аллеи Крестного пути, восходя по которому паломник должен ощущать утомление старого мира и может лишь заглядывать в оконные проемы капелл Святых Страстей с живущими по законам мира искусства скульптурными инсталляциями, пока не достигнет ведущей в храм лестницы Двенадцати пророков, чтобы взойти по ней в новый мир, созидаемый здесь людьми новой расы и новой культуры, воспринявшими эстетику возрожденческого титанизма и универсализма и раскрывшими ее подлинную сущность в символах барокко.