Ультрабарочные инсталляции в капеллах вдоль Крестного пути, поднимающего на вершину священной горы санктуария в Конгоньясе, символизируют победу искусства барокко над временем и пространством, как продолжение победы Христа над смертью. Скульптуры заполняют внутреннее пространство каждой из капелл в окружении иллюзорного пространства настенных росписей, создавая ощущение целого мироздания, замирающего на каждом этапе восхождения на Голгофу. Зритель остается во внешней среде и через оконные проемы в стенах капелл заглядывает во внутренний мир каждой из них, созерцая мир искусства, театрализирующий жизнь не меньше, чем проходящие снаружи религиозные процессии. Постепенно приходит осознание того, что драматическая действительность по ту и другую сторону окна капеллы в равной мере является предметом творчества высокого духа. Архитектурно-скульптурные шедевры универсалиста Алейжадинью пробуждают веру не только в Бога-Творца, но и в человека, как исполнителя творческого замысла, как соучастника в творении, и как самого творца. И сопереживаемые каждым Страсти Христовы - творческие муки, в которых рождается Новый Мир.