Андское барокко

Jan 17, 2018 20:13

В труднодоступных горных районах Перу испанским колонизаторам и миссионерам приходилось полагаться на местное население не только в хозяйственной организации, но и в развитии культуры. Там, где не представлялось никакой возможности привезти художников и архитекторов из Европы, миссионеры поручали самим индейцам строительство и благоукрашение ( Read more... )

Арекипа, Перу, архитектура барокко, чурригереско

Leave a comment

Comments 14

piskunov_vitaly January 18 2018, 07:00:02 UTC
Ацтеки вернулись...) Необычно.

Reply

a_pollaiolo January 18 2018, 17:26:47 UTC
Все великое возвращается. В данном случае, это инки, но и с ацтеками дела обстоят весьма похоже.

Reply


addytoon January 29 2018, 15:36:11 UTC
Невероятный уровень работ. Я бы сказа - нириальный!

Reply

a_pollaiolo January 29 2018, 17:49:21 UTC
Да, умели раньше. И знали, у кого можно поучиться.

Reply


alb_wiki March 29 2018, 18:51:56 UTC
а как им передавали знания? Альбомы, монахи-инженерные строители?

Reply

a_pollaiolo March 30 2018, 07:57:45 UTC
Да, многие миссионеры имели не только гуманитарное, но и художественное, и инженерное образование. В то же время, они сами учились у мастеров местной традиции, уровень которых не следует недооценивать. В данном случае, инки усвоили у европейцев отдельные конструктивные приемы и элементы, прежде всего, арки и своды, а также следовали предложенным композиционным схемам, но в остальном действовали вполне самостоятельно. Что касается архитектурных чертежей, их в современном понимании не было, секреты мастерства передавались в личном общении.

Reply

alb_wiki March 30 2018, 09:08:14 UTC
у мастеров местной традиции, уровень которых не следует недооценивать

строили из невыжженого кирпича?

Что касается архитектурных чертежей, их в современном понимании не было

да, но все ЖЕ стои́т

Reply

a_pollaiolo March 30 2018, 13:51:26 UTC
Никакого кирпича и гипсовой лепнины - все строилось и высекалось из камня. Арекипа почти вся была построена из камня местных вулканических пород.

Это неудивительно, что оно стоит - так создавались лучшие образцы исторической архитектуры. Надо признать, технический прогресс нового времени пошел архитектуре не на пользу.

Reply


ginger_71 May 21 2018, 15:10:21 UTC
Не подскажете, какие истоки имеет такая традиция коврового декора плоскостей стен? В чурригереско декор в основном формируется ордерными элементами, скульптурой, а здесь плоские декоративные панно. Очень нужна информация. Где еще можно посмотреть подобные, знаете?

Reply

a_pollaiolo May 22 2018, 00:00:11 UTC
Существует некоторая проблема с самим определением стиля чурригереско. Он назван по имени Хосе Чурригеры, который первый развил данный стиль в Испании, но как показывает исследование, сформировался стиль в Мексике. Его корни надо искать в так называемом стиле текуиткуи (tequitqui), разработанном ацтеками в ранний колониальный период. Это было, в сущности, традиционное искусство, имеющее исток в древних индейских культурах. И у майя, и у инков можно найти много примеров сходного скульптурного декора.


... )

Reply

ginger_71 May 22 2018, 07:47:18 UTC
Спасибо большое за ответ!!! Не посоветуете какие-нибудь достоверные информационные ресурсы? Только не на испанском)) Если несложно и навскидку, чтобы не занимать Ваше время надолго. Тема у нас малоизученная, кроме общих фраз из путеводителей сложно что-то найти... Именно по смеси коренных индейских и колониальной культур? А кстати, в поездках вы общаетесь на испанском? Английский там наверное практически не знают?

Reply

a_pollaiolo May 22 2018, 23:46:46 UTC
Спасибо и Вам, что не остаетесь в стороне от темы столь важной для понимания общекультурного процесса. Не хочу разочаровать, но боюсь, что все сколько-нибудь стоящие ресурсы именно на испанском: это прежде всего мексиканский исследователь Manuel Gonzalez Galvan и его книга «Modalidades del barroco mexicano», а также Francisco de la Maza, "El Churrigueresco en la Ciudad de Mexico". Сомневаюсь, что это переводилось на английский, хотя можно поискать. Вообще, в Латинской Америке редко встретишь кого-то, кто понимает английский, поэтому приходится полагаться на собственное, громко сказать, но все же знание испанского и португальского и электронный словарь. В общем, это тема малоизученная и крайне недооцениваемая по значимости. Приходится больше полагаться на эмпирический сбор данных по архитектурным элементам и собственный анализ их морфологии.

Reply


Leave a comment

Up