От Гваделупы до Казани

Nov 04, 2017 23:58

Что-то мешает нашей прогрессивной общественности осмыслить суть сегодняшнего праздника и увидеть высокое значение, скрытое за внешне странной формой. Празднуемое сегодня казанское явление Богоматери 1579 года по своей исторической значимости может быть сравнимо только с гваделупским явлением в Мексике в 1531 году. Так же как гваделупское явление ( Read more... )

нарышкинское барокко, Россия, Мексика, живопись барокко

Leave a comment

Comments 18

gignomai November 4 2017, 21:36:44 UTC
Хорошо сказано. С праздником!

Reply

a_pollaiolo November 4 2017, 22:10:56 UTC
Спасибо!

Reply


osyotr November 5 2017, 00:35:29 UTC
Своих ацтекских корней не стыдятся мексиканцы - но кто те, кому негоже стыдиться своих татарских корней?

Reply

a_pollaiolo November 5 2017, 11:57:59 UTC
А про кого сказано: "азиаты - мы"? Вообще-то половина известных дворянских фамилий - татарские, от Апраксиных до Юсуповых. Говорят, революция сделала нас азиатами, а на самом деле, она заставила нас забыть свое азиатское родство. Но тем, кто ассоциирует свою культурную идентичность с нарышкинским барокко, точно не стоит стыдиться тех, кем были Нарышкины, да и почитателям Петра Первого, не стоит забывать, кто он по маме.

Reply

osyotr November 5 2017, 16:17:53 UTC
Важно не о комъ сказано, но кѣмъ сказано; Блоку часто случалось сказать нѣчто такое же вотъ. Стихотворенію я предпочту что-нибудь спеціализированное, сопоставимое съ изслѣдованіями группы Балановскаго - изъ "Генофонда Русской равнины" его авторства рѣшусь посовѣтовать къ прочтенію хотя бы главку 10.2 ( ... )

Reply

a_pollaiolo November 5 2017, 18:48:57 UTC
Это писал не только Блок, но и Бальмонт, Брюсов, и многие другие, с кем трудно спорить. И вообще, я, как эстет, больше верю поэту, чем ученому, хотя не против наукообразного разговора, если угодно. Честно говоря, из сказанного Вами, мне совершенно непонятно, каким образом Вы предлагаете пренебречь столь длинным списком фамилий. Согласен, после указа 1784 г. список расширился не столь существенно, но это потому, что он уже был достаточно велик, разрастаясь веками, потому что татары были на службе русских князей с начала ордынского ига, да и до него несомненно шла ассимиляция со степными кочевниками, теми же татарами-тюрками, а уж после покорения Казани в каждом московском доме были слуги-татары и все они растворились в народе. От татар шатровая архитектура, каменное узорочье, формы одежды и прочие составляющие самобытности русской культуры. А культурного обмена не происходит, если один народ просто вытесняет или уничтожает другой, как делали англичане в Америке или Австралии. И это - то, что отличает нас от североевропейских ( ... )

Reply


Leave a comment

Up