О детском кино замолвите слово…

Jan 24, 2016 10:53


Это был первый детский сценарий в моей жизни. Написан не мной, меня лишь попросили доработать. Отношение поначалу скептическое. Я думала, что для детей писать легче. Мы сели в летнем кафе и начали с режиссером прочитывать каждую написанную сцену. Становились детьми и понимали, что нам все это не нравится. Долго искали нужные слова, переписывали несчетное количество раз, пока Александр Карпиловский не сказал: «Вроде все сложилось…» Но даже в этих словах не было уверенности. Уверенность пришла после того, как стали показывать готовый фильм детям. Когда видели их глаза, их реакции - от смеха до слез, когда читали и слушали их отзывы… Когда призами с фестивалей заставили весь офис… Тогда и родилась идея сделать трилогию. Пусть главные герои «растут в фильме». В первом фильме им 13 лет, во втором - 15, в третьем -17. Получится уникальный проект! Играют одни и те же актеры с интервалом в два года! Ура! Но больше восклицательных знаков не будет. Мы столкнулись с глухой стеной Министерства культуры, полным неприятием фильма прокатчиками. На детском кино заработать невозможно и поэтому продюсеры, прокатчики и чиновники как черт от ладана шарахаются от детского и подросткового кино. В итоги - сегодня современного российского детского кино просто нет. Можете ли вы назвать хотя бы пять отечественных детских фильмов? Когда начинаешь говорить с людьми о детском кино - все сразу вспоминают либо старые советские фильмы, либо зарубежные.


Почему этот фильм изменил мою жизнь?

Пора уже и название сказать) «Частное пионерское» (2013) и «Частное пионерское 2» (2015). Потому что именно после работы на этом проекте пришла идея собрать по крупицам все что происходит сегодня в детском кино. Это абсолютно волонтерская деятельность, но она важна и нужна так же как помогать сиротам в детских домах. Без хороших современных детских фильмов наши дети останутся сиротами, вырастающего без своего понятного им кино. 1 июня 2015 года я создала группы в ФБ и ЖЖ, чтобы писать о том, что выходит, где показывают и куда сходить.

Я устала писать, что существует огромная разница между детским и семейным кино. Почему-то никто не отменял детские книги и детские театры, но детское кино хотят превратить в семейное. И все ради денег, ради проката. Сейчас заканчивается производство одного подросткового фильма, про который в содержании сказано вот что: «Коле 14, и он считает себя взрослым. Но на этой неделе, когда он влюбляется сразу в двух девушек, заводит дружбу с директором школы, распутывает детективное дело, он запутывается сам. Оказывается, к взрослой жизни он ещё не готов». Пишу продюсеру - давайте о вашем фильме напишем в нашей группе ДЕТСКОЕ КИНО, на что продюсер пишет - ЭТО НЕ ДЕТСКОЕ КИНО! и уходит из группы вообще. Такая ситуация не только у нас, но и на западе. Хорошие истории - только для взрослых и для семейного просмотра, для детей могут быть только сказки с волшебным миром. Как сказал, один знакомый: «Ребенок по этой логике превращается в создание, способное исключительно моргать».

Я бы могла и дальше писать о детском кино… Но не буду. Вернусь к фильму, который изменил мою жизнь. На зимних каникулах я проводила в библиотеке неделю лучших детских фильмов, в том числе мы смотрели и «Частное пионерское 2». Потом с детьми обсуждали этот фильм. Я была потрясена, сколько смыслов и идей дети увидели в этой картине. И их ни чуть не смущало то, что события в фильме происходят в 80-е годы. Им все понятно, близко, знакомо. «Нам с другом тоже нравилась одна девочка, - сказал один из юных зрителей, - но теперь я знаю, как можно было поступить…». «Я только сейчас понял, что родители мне ничего не рассказывали о своем детстве. А они ведь были такие же как мы…» - сказал другой зритель.

image Click to view



Сейчас два фильма из трилогии идут в кинотеатре «САЛЮТ, единственном детском кинотеатре, в котором можно в любое воскресенье посмотреть и первый, и второй фильм. На производство третьего фильма, увы, денег нет. Кстати, в этом кинотеатре можно посмотреть и другие детские российские фильмы последних лет.

Чуковский говорил: «Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше». Можно тоже самое отнести и к кино - «Для детей надо снимать так же, как для взрослых, только лучше». И я знаю, кто это может сегодня делать лучше всех - Александр Карпиловский.

ДЕТСКОЕ, ФИЛЬМ, 2016

Previous post Next post
Up