Jan 21, 2016 16:02
В детстве я почти не читала. В начальных классах проверка техники чтения, когда все по очереди выходили вперед к столу учителя и вслух читали отрывок из неизвестного текста - было для меня унизительной пыткой. Мой результат входил в тройку худших - около тридцати слов в минуту.
Когда я спрашивала у мамы что-нибудь, она отвечал - прочитай сама (имелось в виду, прочитай в энциклопедии). Но читать не получалось, я не могла следить за мыслью. Я прочитывала буквы и слова, но в текст они не складывались. Усилием воли я плелась за абракадаброй строк, пытаясь приучить себя к чтению. Но ничего кроме страданий такое занятие мне не приносило.
Первая книга, которая захватила мое внимание, была "Тайны анатомии", написанная иллюстратором медицинской литературы специально адаптивно для детей. Каждая страница представляла собой красочную картинку, с несколькими строчками крупно шрифтового текста. Было это в четвертом классе. На литературе, проводился урок посвященный внеклассному чтению, и я вышла рассказывать про свою книгу. Рассказывала с не свойственным мне, серой троечнице, увлечением. Так, что все сначала затихли, а потом стали задавать уточняющие вопросы. Только на учительницу моя комиксоподобная книга не произвела особого впечатления. Она прервала выступление: "Тут что все хотят стать врачами?" - недовольно спросила она, и пригласила к доске следующего.
Потом мне долго не попадалось книг, которые бы увлекли меня с такой же силой. Следующая книга, доставившая мне удовольствие появилась только в восьмом классе. Это была "Мертвая зона" Стивена Кинга.
Собственно бегло читать я научилась только став взрослой.
ДЕТСКОЕ,
КНИГА,
2016