МОСЭНЕРГОСБЫТ ТРЕБУЕТ ДЕНЬГИ ЗА НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ МУСОР ИЗ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ДОМОВ.

Mar 24, 2019 13:33



В феврале 2019 года собственникам частных домов в Московской области пришли странные платежки за электричество от Мосэнергосбыта.
Ни с того ни с сего в них поставщик электроэнергии «Мосэнергосбыт» выставил так же счета и за вывоз мусора. При этом «мусорная» часть этого расчёта была начислена, исходя из взятых буквально «с потолка» данных о площади жилого дома.



Более того, такие левые счета пришли даже тем собственникам земельных участков, на территории которых нет никаких строений и жилых зданий вовсе. Поэтому предъявление им счетов за мусор является полностью незаконным.

При этом, свой фейковый расчёт за мусор тем у кого на участках нет жилых зданий, Мосэнергосбыт сделал из расчёта площади дома в 200 квадратных метров. Это по их мнению средняя площадь частных домостроений.

Многие общественники например Кировские эксперты Общероссийского народного фронта выступили против объединения платежей за мусор и электричество в одной квитанции.
Потому, что такие незаконные платёжки Мосэнергосбыта будут мошенническим образом использоваться для формирования необоснованных и незаконных долгов граждан.
https://kirov-portal.ru/news/poslednie-novosti/obshchestvenniki-vystupili-protiv-obedineniya-platezhej-za-musor-i-ehlektrichestvo-v-odnoj-kvitancii-25868/

=====================================================================================

фото бачка Мосэнергосбыт

В феврале 2019 года собственникам частных домов в Московской области пришли странные платежки. В них поставщик электроэнергии «Мосэнергосбыт» выставили так же счета и за вывоз мусора. При этом «мусорная» часть платежки была начислена, исходя из взятых буквально «с потолка» данных о площади жилого дома. Более того, счета пришли и тем собственникам земельных участков, на территории которых жилых зданий вовсе не зарегистрировано, при том, что для расчета платежа использовались данные о площади дома.

Откуда взялись платежки за мусор? Законны ли они? Стоит ли платить по мусорно-электрическим счетам? Давайте разберемся.
Мусорная реформа в Московской области: что произошло с 1 января 2019 года?

С 1 января 2019 года в Московской области начала действовать новая схема обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Описана она в «Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами», которые утверждены постановлением правительства РФ №1156 от 12 ноября 2016 года. А для Московской области все это конкретизировано в нескольких постановлениях регионального правительства и профильных министерств.


Согласно этим документам, территория Московской области разбивается на семь «кластеров». В каждом из них (по итогам конкурса) появляется свой оператор по переработке мусорных отходов. Он собирает отходы, сортирует их, перерабатывает и вывозит на свалки.

При этом начинаться сортировка мусора должна уже на этапе его выброса жителями и накопления в контейнерах. Они (контейнеры) для начала будут двух типов - синие и серые. В синие контейнеры необходимо складывать сухой, легкоперерабатываемый мусор (пластик, бумага, металл, стекло), в серый - «мокрый» мусор (пищевые и органические отходы). Вывозить его так же должны машины разных цветов.

Как утверждается, все это заметно усложняет сбор и утилизацию отходов. Плюс, из-за того, что в Московской области из-за протестов местных жителей закрылось несколько крупных полигонов ТБО, грузовикам с мусором приходится теперь ездить на большие расстояния. Результат, говорят нам, таков, что платить за вывоз мусора теперь надо больше.

Насколько именно больше - оценить сложно. Дело в том, что раньше собственники квартир оплачивали вывоз мусора в составе строчки «содержание и ремонт жилых помещений». И какая часть собранных по этой статье денег уходила именно за мусор, в каждом конкретном случае посчитать не просто. Что касается собственников индивидуальных жилых домов и земельных участков, то, по факту, в большинстве случаев за вывоз мусора они не платили ничего.

Теперь ситуация изменилась. Не с точки зрения фактического состояния дел, тут пока сложно что-либо говорить. Разноцветные контейнеры появились далеко не везде. Мусор, в подавляющем большинстве случаев, жильцы выкидывают так же, как и раньше. Без всякой сортировки. Вряд ли за пару месяцев что-то радикально изменилось так же и на мусоросортировочных комплексах и полигонах.

А вот что изменилось сразу и очевидным образом - так это взимаемая с собственников недвижимости плата за услугу по вывозу мусора. Что происходит с многоквартирными домами, пока оставим в стороне. Хотя повсеместно обнаружилась проблема - появление отдельной строчки за вывоз мусора не привело к сокращению статьи «содержание и ремонт», за счет которой до 1 января финансировался вывоз мусора. Но ниже речь пойдет о частном секторе.
Как определяется размер платы за вывоз мусора для частного дома

Действующее федеральное законодательство оставляет за регионами выбор, каким образом рассчитывать норму образования мусора: исходя из количества проживающих или по площади помещения? В Московской области выбран принцип «исходя из площади жилых помещений».

То есть объем «производимого» домом или квартирой мусора привязывается к площади жилого помещения. Происходит это с помощью «нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в которых так прямо и указано - сколько кубометров мусора производится на одном квадратном метре площади квартиры или частного дома. Ознакомиться с документом, которым в Московской области установлены нормативы для разных типов объектов, можно по этой ссылке - http://docs.cntd.ru/document/551766864.

Для индивидуальных жилых домов норматив составляет 0,087 м³ етра на квадратный метр площади. Плюс, отдельно учитываются крупногабаритные отходы - 0,027 куб. метров на квадратный метр площади. На вывоз крупногобаритного мусора нужен отдельный договор.

«Вычисленные» по нормативу объемы генерируемого жилым помещением твердых отходов затем умножаются на тариф, который установлен на вывоз одного кубометра мусора. При этом для каждого из семи региональных операторов тариф разный. Считается, что разница эта возникает из-за разных условий вывоза мусора, стоимости его переработки и «транспортного плеча» до полигонов твердых бытовых отходов (т.е. свалок).

Тарифы для каждого из семи мусорных операторов Московской области на 2019 года можно посмотреть здесь - http://docs.cntd.ru/document/551458125

Кроме того, для расчета стоимости вывоза мусора для жителей частных домов в настоящее время действует льготный коэффициент 0,7.

Таким образом, формула расчета объема годовой платы за вывоз мусор выглядит следующим образом:

Ст = S х T х N х 0,7

где:

Ст - стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год),

S - площадь жилого дома,

Т - утвержденный для мусорного кластера тариф,

N - норматив накопления твердых коммунальных отходов.

Однако не стоит сразу брать в руки калькулятор и начинать высчитывать, сколько же вам придется платить за свой дом площадью, допустим, 200 кв. м.

Дело в том, что наряду со ставками тарифов на вывоз мусора и нормативами его накопления утвержден так же «максимальный платеж» для дома в зависимости от его площади. Каким нормативным документом он прописан и долго ли будет действовать - не ясно. Официальных разъяснений на этот счет автору до сих пор не встречалось.

Тем не менее, цифры такие:
  • для домов площадью от 50 до 100 м² етров плата за вывоз ТКО составит 200 руб/мес
  • от 100 до 150 кв. метров - 400 руб/мес
  • от 150 до 250 кв. метров - 450 руб/мес
  • от 250 до 350 кв. метров - 500 руб/мес/

Для домов большей площади цифры можно посмотреть, например, здесь - http://tbo.mosreg.ru/tarify.

Таким образом, если посчитать по формуле плату по тарифу, нормативу и применить льготный коэффициент, то владелец дома площадью 200 кв. метров, допустим, в Истринском городском округе, должен платить 963,8 руб./мес. При этом предельный «максимальный платеж» для такого дома не может превышать 450 рублей.

Почему именно такая разница? Комментариев на этот счет у автора нет. Можно лишь предположить, что подмосковные власти, увидев получившиеся по тарифу цифры, просто поняли, что никто таких денег платить не будет. И решили сократить платеж, ну скажем, раза в два.

А как же фактический расход? Можно ли платить исходя из него? Ответ положительный. Да, можно. Чтобы платить исходя из фактических объемов образования отходов, собственникам частных домов предлагается использовать так называемые «выкатные» бачки для мусора.

Стоимость услуги по вывозу этих бачков рассчитывается исходя из фактического объема (объема мусорного бака) и тарифа. Регулярность вывоза - не реже, чем раз в неделю (этот момент специально уточнен на сайтах региональных операторов). Бачки должны быть стандартных размеров. И их должно быть два - серый и синий. Покупать бачки их нужно у тех самых операторов. Как утверждается - по «себестоимости».

Посчитать, сколько это будет стоить, можно с помощью калькулятора, размещенного на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области. Выглядит он следующим образом.

Ссылка - http://ktc.mosreg.ru/kalkulyatory/kalkulyator-raschyota-stoimosti/kalkulyator-rascheta-razmera-platy-za-kommunalnuyu-uslugu-po-obrasheniyu-s-tko1

Как снизить сумму платежа за вывоз мусора от частного дома?

Платежки за мусор собственники частных домов Московской области получили от «Мосэнергосбыта». Энергокомпания в данном случае выступает в качестве платежного агента «региональных операторов».

При этом собственниками домов и земельных участков в подавляющем большинстве случаев платежи выставлены исходя некой «средней площади» жилого дома в Московской области. Она, по мнению «Мосэнергсбыта» и «мусорщиков» составляет 200 квадратных метров. Соответственно, плата за январь была начислена в размере 450 рублей (исходя из тех самых «максимальных платежей» на дом, о которых речь шла выше).

Желающим платить все-таки не по «среднему», а исходя из реальной площади, предлагается обращаться к «своему» региональному оператору, представлять документ, подтверждающий площадь дома. Впрочем, в какие сроки будет произведен перерасчет не понятно. Система пока не работает. По телефонам горячих линий получить конкретной информации невозможно. Операторы просят у позвонивших оставить их телефон и обещают, что с ними свяжется специалист и ответит на все вопросы. Естественно, никто не перезванивает.

Много вопросов так же вызывает ситуация с начислениями платы за вывоз мусора собственникам земельных участков, на которых не зарегистрировано жилых зданий. Для такого рода объектов (участков без домов) нормативов на образование мусора в Московской области не установлено. Начисление в таких случаях платы за вывоз мусора, исходя из некой «средней площади» частых домов в Подмосковье, выглядит незаконным.
Официальных разъяснений на этот счет, опять же, до сих пор дано не было.
Мусор по факту не вывозится. Можно ли вовсе не платить?

Вопрос более чем актуальный. Классический случай - деревня, никаких контейнеров никогда не было, и в январе не появилось. Однако собственникам домов от «Мосэнергосбыта» пришли платежки, в которых требуется заплатить по 450 рублей за вывоз мусора. Собственники возмущены - услуга не оказана, договоров на ее оказание никто не подписывал, а деньги требуют. И вот вопрос: можно ли не платить?

В официальных разъяснениях Министерства ЖКХ Московской области ответы на вопросы такого рода даны. Воспроизведем их:

Вопрос: Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Ответ МинЖКХ МО: Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Вопрос: Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Ответ МинЖКХ МО: Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Однако проблема фактического не оказания коммунальной услуги по вывозу бытовых отходов в том случае, если в населенном пункте не установлены контейнеры, тем не менее, остается. Чтобы по этому поводу не говорили власти Подмосковья.

В российских регионах, где «мусорная реформа» началась раньше, чем в Московской области, по такого рода делам уже успела сложиться определенная судебная практика. В частности, арбитражный суд Челябинской области рассмотрел спор прокуратуры и местного «мусорного» оператора. Прокуратура поддержала претензии жителей одного из населенных пунктов, которым начислялись платежи за вывоз коммунальных отхода при том, что контейнеров на улице деревни не было. «Мусорщики» с прокуратурой не согласились, и попытались оспорить представление прокурора в судебном порядке. Но неудачно.

С полным текстом судебного решения можно ознакомиться по ссылке - http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/0f02695f-cb15-42ea-a592-e869a6107229/6c8dce1a-7e6e-4568-bcf6-1b065cfa0a52/A76-22030-2018_20190122_Reshenija_i_postanovlenija.pdf

Из него, в частности, следует, что вывоз мусора осуществляется согласно схемам, утвержденным органами власти. Они решают, где должна находиться контейнерная площадка. Они же отвечают за то, чтобы это место соответствовало необходимым требованиям. При этом, если домовладение не охвачено «схемой» вывоза мусора, то выставление его собственнику счета на оплату услуг по вывозу мусора является незаконным. Придя к таким выводам, челябинский суд потребовал от регионального оператора отозвать часть выставленных платежей.

Что это означает с практической точки зрения? Реестр мест накопления коммунальных доходов (т.е. контейнерных площадок) содержится в утвержденной правительством Подмосковья «территориальной схеме обращения с отходами».
Посмотреть соответствующее постановление можно по ссылке: http://mep.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/normativnye-pravovye-akty-izdannye-ministerst/21-03-2018-12-07-29-postanovlenie-pravitelstva-moskovskoy-oblasti-ot-1

На страничке по ссылке надо скачать заархивированную папку с документами и найти среди них файл с названием «Таблица А.4 Места накопления отходов.pdf» Он находится в подпапке «Приложение А».

В таблице содержится перечень контейнерных площадок с указанием их адресов. Если в вашем населенном пункте контейнерной площадки нет, значит, можно предположить, что ваше домовладение «территориальной схемой» не охвачено.

Впрочем, насколько такой подход найдет поддержку в судах Московской области, сказать сложно. В любом случае, получается, что оспорить начисление за мусор, который фактически не вывозится, дело не простое.

С другой стороны, подмосковные власти обещают в течение первого квартала 2019 года провести ревизию контейнерных площадок и обустроить их в тех населенных пунктах, где их до сих пор нет.
И, все-таки, платить или не платить? Некоторые выводы

Первый вывод очевиден - система на сегодняшний день выглядит сырой и непроработанной. Каналы взаимодействия собственников объектов недвижимости и мусорного оператора фактически отсутствуют. Разъяснений получить невозможно.

Пока все это похоже на квази «налог», который замаскирован под «коммунальную услугу», от которой по факту, невозможно (очень сложно) отказаться. При этом услуга оказывается частными компаниями, получившими статус монополиста в пределах своего «кластера».

Что делать? Наверное, стоит подождать с оплатой несколько месяцев. Неизбежна волна протестов против откровенно несправедливых и не законных условий сбора платежей за вывоз ТКО в частных домах. Правила, скорее всего, будут скорректированы. Может быть, какие-то платежи и оплачивать и не придется. Коммуникация, скорее всего, улучшится. Какие-то вопросы (корректировка площади, решение вопросы с незарегистрированными сооружениями) решить удастся проще, чем сегодня.

Для тех же, кто готов в судах и с привлечением жилищной инспекции - прокуратуры оспаривать начисления, можно сказать, что сырая и непроработанная правовая основа мусорной реформы в Московской области такие возможности дает.

источник: https://energovopros.ru/issledovania/2334/3088/51022/

Платежки за мусор, Мосэнергосбыт

Previous post Next post
Up