Одиночный двухнедельный поход по осенним Скалистым горам. Часть III.

Nov 24, 2013 00:49

Третий двухнедельный одиночный поход по Скалистым горам в сентябре 2013. Яркий сентябрь в Скалистых горах и ранний осенний снег.
(Первый зимний поход: http://a-podkorytov.livejournal.com/578.html, второй летний поход: http://a-podkorytov.livejournal.com/1232.html).

Третья часть, продолжение.
Первая часть рассказа: http://a-podkorytov.livejournal.com/2001.html
Вторая часть рассказа: http://a-podkorytov.livejournal.com/2064.html

Проснувшись утром в 5-00, был озадачен идущим снегом. В палаточном лагере, чуть ниже 2000 тысяч метров, было 5-10 см снега.

Палаточный лагерь в районе озера Lake O'Hara. Yoho National park. British Columbia. Canada.
   О том, что творилось на высоте, оставалось только догадываться. Не спеша собрался, позавтракал и вышел в сторону перевала. Снег всё шёл, шансы таяли,  я особо не торопился. Примерно так выглядел перевал от озера Opabin Lake:

Перевал Opabin pass, вид от озера Opabin lake. Район озера Lake O'Hara. Yoho National park. British Columbia. Canada. Весь курум был полностью засыпан снегом, тропа сначала немного угадывалась, а дальше нужно было идти вслепую. Снег был свежим, рассыпчатым, идти по куруму надо было осторожно. Я прикинул свою скорость, непогоду на перевале и время (было примерно 13-00) и понял, что надо разворачиваться. Спустился к озеру.

Плато Opabin plateau. Район озера Lake O'Hara. Yoho National park. British Columbia. Canada.
Перевал в тот день я не прошёл, но сделал такую картинку (наиболее ценная для меня со всего похода):

Озёра Lake O'Hara и Mary Lakes. Yoho national park. Rocky mountains. British Columbia. Canada.
В приюте разговорился с парнем, который, как оказалось, видел меня в июне, когда я пришёл в лагерь с перевала во время наводнения и спросил у него дорогу. На вечернем автобусе доехал до трассы, а потом автостопом до озера Peyto Lake. Ехал с хоккейным фаном на здоровенном пикапе, ехал быстро. Он тоже спрашивал про олимпиаду, а также про Путина и про законы против геев. Я как мог объяснил ему.
Уже по темноте вышел голосовать, чтоб доехать до деревни. На этом месте вечером я голосовал и зимой, и в июне. Канадцы неизменно радовали: чувак проехал, потом вернулся и говорит: извини, у меня полная машина, я не могу тебя взять, просто хотел убедиться, что у тебя всё ok. Я поблагодарил его, он уехал. Потом остановился мужик, у которого тоже было всё заставлено. На заднем сиденье были какие-то коробки, на переднем тоже куча барахла. Я слегка удивлённо спросил его, есть ли у него для меня место - он ответил, что есть, только надо немного переложиться. Вышел из машины, минут 5 перекладывался, освобождая переднее сиденье. С ним доехал до деревни Lake Louise, где заночевал в палаточном лагере.
Непроход через перевалы и ледник меня озадачил, я искал варианты вернуться и доделать начатое. Наиболее очевидным был вариант подождать несколько дней, чтоб снег растаял. Снега выпало много. У меня оставались два дня, после которых на третий день была последняя возможность пройти перевалы и ледник.

Долина Yoho valley
Имея в запасе два дня и одну ночь, я решил посмотреть долину Yoho valley в национальном парке Йохо, сделав там небольшое двухдневное кольцо. Автостопом доехал до нужного свёртка с трассы, дальше была грунтовка, километров 10, в сторону водопада Takakkaw Falls. Голосую, куча пустых джипов проехали мимо. Я уже начал было разочаровываться в канадском гостеприимстве. Останавливается фургон на колёсах. Немцы, муж с женой. Он по-английски знал только одну фразу “No English!” (и по-русски “Меня зовут Шварц!”), а она немногим больше. Иностранцы, на арендованной машине - и остановились, взяли. Доехал с ними до водопада Takakkaw Falls, посмотрел его и пошёл вверх по долине.
До палаточного лагеря дошёл уже по темноте. На следующий день спустился по Iceline trail к водопаду. Голосовал, остановились опять немцы, тоже на арендованной машине. Меня удивило очень тёплое отношение немцев ко мне, русскому. Я думал, что до сих пор есть некоторая напряжённость. Ещё впечатлило: за время поездок автостопом встретил множество европейцев, которые прилетели сюда за многие тысячи километров, чтоб посмотреть Скалистые горы. При этом почти все местные, живущие, например, в Калгари, или ещё ближе, никогда не были на известных местных озёрах и не особенно ими интересовались.

Почти марафон
28 сентября у меня была последняя возможность пройти от озера Lake O’Hara перевалы Opabin pass, Wenkchmna pass и ледник Opabin glacier. На 7 утра пришлось заказать такси, чтоб доехать до свёртка к озеру с трассы. Дальше до озера было 11 км, я их бодренько протопал. На озере в приюте выпил горячего чаю с обалденным пирожным, сделав паузу, после чего вышел к перевалу. Внизу снега не было, но в районе озера Opabin Lake всё выглядело примерно также, как 3 дня назад.

Запас по времени был хороший, откладывать было некуда, пошёл на перевал, выглядел он гораздо спокойнее, чем в прошлый раз:

Вид на перевал Opabin pass от озера Opabin Lake. Район озера Lake O'Hara. Yoho National park. British Columbia. Canada.
Поскольку впереди была самая опасная часть всего похода, я поставил в трекер наименее севший комплект батареек и постоянно проверял, отправляет ли он сообщения. Он делал вид, что отправлял, но на самом деле молчал весь день. В случае каких-то проблем неопределённость в моём местоположении была бы довольно большой.
     Начало ледника:

Ледник Opabin glacier на фоне перевала Opabin pass. Yoho National park. British Columbia. Canada.
На леднике снега было примерно по колено, шёл в кошках. Стало понятно, что это уже постоянный снег, который остаётся там на зиму. Вот тут бы мне снегоступы были сильно кстати. Но и без них обойтись получилось. Вот как-то так шлось по леднику:

Автопортрет. Ледник Opabin glacier. Yoho National park. British Columbia. Canada.

Ледник Opabin glacier. Yoho National park. British Columbia. Canada.

Перевал Opabin pass с видом в долину озера Lake O’Hara:

Перевал Opabin pass. Yoho National park. British Columbia. Canada.
Карниз уже был, но снег пока что был мягким, пройти через него оказалось легко. Поскольку свежий снег засыпал все трещины,  я активно работал палкой перед собой, временами натыкаясь на пустоты, которые приходилось обходить.
По долине спустился к началу подъёма не перевал Wenkchemna. Он выглядел простым, но поднимался я довольно долго. Поднимался ветер, начал идти мокрый снег. На перевале сильно дуло, сразу стал спускаться. Тропа просматривалась, но была занесена снегом, иногда глубиной сантиметров 15. Снег лежал до самого озера Eiffel Lake. Когда был у озера, уже начинало темнеть. На склоне увидел двух горных козлов. Рюкзак пришлось скинуть, получилась очередная пауза минут на 40.

Горные козлы (mountain goat). Район озера Eiffel lake. Национальный парк Банф. Альберта. Канада.

Горный козёл (mountain goat). Район озера Eiffel lake. Национальный парк Банф. Альберта. Канада.
Медведей за весь сентябрьский поход, к сожалению, не встречал. Хотя после июньского похода очень надеялся на эти встречи. Согласно информации от администрации парка медведи в сентябре тусовались в зоне альпийских лугов, на пути сезонных миграций буйволов (buffalo). Там они с удовольствием охотились, разбавляя рацион переспелыми ягодами. Я довольно много ходил в том числе и на высоте, но встретиться с ними как-то не сложилось (в следующий раз?)
Стало совсем темно, а до озера Moraine Lake было ещё 10 км. По тропе шлось легко. В районе 21-00 вышел к озеру Moraine Lake. Темно, дождь, за день с рюкзаком было пройдено примерно 35 км, два перевала и засыпанный снегом ледник. Начал в 7-20, закончил в 21-00. Горячего была кружка чая в 9-00 и один сухой перекус днём (козинаки). Трафика в сторону деревни (14км) уже не было никакого. Прислушавшись к своему организму, я получил ответ, что идти ещё 14 км под дождём по асфальту в деревню - идея так себе. К счастью, подъехала машина, на которой кто-то приехал на базу, и я доехал до палаточного лагеря в деревне. Этот день стал самым тяжёлым за весь поход. И, наверное, наиболее опасным. Все намеченные на поход планы были выполнены.

Стейк. Итого.
На следующий день я рассказал в визитор-центре условия перевалов и ледника и попрощался. Меня там уже многие знали, некоторые ещё с июня. Последним штрихом был визит на озеро Moraine Lake, после которого я поехал в Банф. Купил футболок и заказанные сувениры. Послепоходный голод был в самом разгаре, это был отличный повод попробовать в ресторане Банфа настоящий стейк. В отличие от Москвы, стоят они там довольно адекватно. Понравилось. Правда, когда официантка перечисляла опции приготовления простого куска мяса, я опять почувствовал себя ограниченным и совсем не знающим языка чуваком. Последняя ночь перед автобусом в Калгари - хостел, душ.
Итого, за 14 ходовых дней прошёл в районе 260 километров, 4 перевала, один ледник. Скалистые горы - занятное место. По всем трём походам (зимний, летний, осенний) есть треки и точки. Как мои, так и присланные мне администрацией парка. С удовольствием отвечу на любые вопросы по поводу Скалистых гор. Думаю, я неплохо познакомился с ними за 1.5 проведённых там в общей сложности месяца.

Конец третьей части.
Вторая часть рассказа: http://a-podkorytov.livejournal.com/2064.html
Первая часть рассказа: http://a-podkorytov.livejournal.com/2001.html

Автопортрет (почему-то получился китайцем). Перевал Opabin pass. Yoho National park. British Columbia. Canada.

canada, сентябрь, альберта, autumn, перевал, alberta, rocky mountains, opabin, банф, канада, banff, hiking, backpacking, осень, Йохо, скалистые горы, pass, yoho, поход