Одиночный двухнедельный поход по осенним Скалистым горам. Часть I.

Nov 23, 2013 23:18

Третий двухнедельный одиночный поход по Скалистым горам в сентябре 2013. Яркий сентябрь в Скалистых горах и ранний осенний снег.
(Первый зимний поход: http://a-podkorytov.livejournal.com/578.html, второй летний поход: http://a-podkorytov.livejournal.com/1232.html).

Часть первая.

Озёра Lake O'Hara и Mary Lakes. Yoho national park. Rocky mountains. British Columbia. Canada.Планы
Моя 8-месячная стажировка в Канаде закончилась в июле 2013. За это время удалось дважды побывать в Скалистых горах - зимой на снегоступах ( http://a-podkorytov.livejournal.com/578.html) и летом, частично тоже на снегоступах, захватив наводнение ( http://a-podkorytov.livejournal.com/1232.html) и пролетев на эвакуационном вертолёте. По возвращении в Россию я удачно слетал на плато Путорана в пешую 5-ку (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Так сказать, развеялся, а то что-то Кордильеры Северной Америки уже как-то стали приедаться… (шутка).            Решение вернуться в сентябре-октябре в Канаду было принято ещё в июне. Не сказать, чтобы этот поход был сильно в кассу в смысле времени. С точки зрения моего научного руководителя в аспирантуре мне ещё в июле, без всякого плато Путорана, следовало уволиться с работы, сесть в келью и с упоением писать дисер, отрываясь раз в день на хлеб и воду. Осознавая его частичную правоту, я пытался хоть как-то компенсировать свое внеочередное отсутствие и взял с килограмм научных статей и материалов, с которыми надо было разбираться. Поэтому 10-часовой перелёт Москва-Торонто, а потом 4-часовой Торонто-Калгари прошли совсем не скучно. Учитывая, что в целях снижения веса рюкзака половина зубной щётки была отломана, а расчёски не было вообще (даже с сильно прореженными зубьями), один килограмм научной макулатуры в рюкзаке был довольно серьёзным свидетельством того, что я собирался не на шутку поучиться в Скалистых горах…
14 сентября в 19-00 я опять оказался в Калгари. Закупился сухофруктами, сел на автобус и к 23-00 прибыл в город Банф, что в одноимённом национальном парке. В палаточном лагере в Банфе я был один. Продукты на ночь пришлось подвесить на дерево. Всё было знакомым и привычным. Только первая же ночь в национальном парке неприятно удивила своим холодом, а спальник в равной степени удивил своей несерьёзностью… Он удивлял меня таким образом почти все следующие две недели.

Типичная картина для Банфа. Животные спокойно забредают в город. Национальный парк Банф. Альберта. Канада.За время летнего похода из-за наводнения и изменившихся планов мне не удалось посмотреть озеро Og Lake (Mount Assiniboine Provincial park), интерес к которому после этого только вырос. Поэтому это озеро было непременным пунктом моей сентябрьской программы.
Было не очень понятно, брать ли с собой снегоступы в сентябре. Я не взял. Как оказалось - напрасно, хотя было это не настолько критично, как в июне.

Понеслась
Начать я решил с регионального парка Mount Assiniboine Provincial park, в котором находится озеро Og Lake. Этот парк граничит с парком Банф. Наиболее популярный способ добраться до озера - через Mount Shark. Это название горы, а также начало нескольких трейлов в 35 км от города Кэнмор (километров 20 от города Банф). Было не очень понятно, сколько там может быть машин и легко ли проехать эти 35 км автостопом. Чтоб не терять время в ожидании попутки и не фигачить 35 км с полной выкладкой до начала трейла, я решил зайти к озеру Og Lake с другой стороны, из города Банф, через два несложных перевала (Fatigue pass, Citadel pass). Если бы не наводнение, с этой стороны можно было бы проехать автостопом лишние 15 км, но дорога ремонтировалась техникой и была категорически закрыта. Часов в 11 следующего дня я вышел в направлении палаточного лагеря Brewster Creek (backcountry campground). За пару-тройку км до лагеря тропа была смыта июньским наводнением. Пришлось искать место переправы, а затем остатки тропы. Лагерь находился рядом с размытым руслом реки, поэтому там была довольно забавная картина: указатели с надписями Cooking area и Food storage стояли прямо на краю обрыва высотой метра 4 над рекой и указывали прямиком в обрыв. Ночью продукты опять висели на дереве. Да, вечером я честно почитал учёбу, сидя у костра.
Следующим днём предстояло пройти два близко расположенных перевала, к которым надо было подойти примерно 10 километров. Оказалось, что через пару сотен метров после лагеря трейл окончательно пропадал, т.к. ранее шёл прямо вдоль реки. Само русло и несколько десятков метров прилегающего склона представляли собой нагромождение беспорядочно поваленных деревьев (меня об этом при регистрации не предупредили, ресурсов у парка не хватает - условий некоторых не очень популярных трейлов после наводнения они до сих пор не знают).

Смытая во время июньского наводнения тропа. Национальный парк Банф. Альберта. Канада.Эта штука продолжалась километров 6, шлось очень медленно. Разумеется, весь день шёл сентябрьский дождь, склон был травяной, т.е. ботинки gore-tex через несколько минут развели руками, и ноги опять быстро привыкли к прохладной свежести на следующие несколько дней. Перед перевалом Fatigue pass, уже близко к взлёту, небо на несколько минут прояснялось, даже радугу показали.

National park Banff. Alberta. Canada.Так получилось, что на самом перевале я оказался в футболке и шортах (ветровку снял после радуги), а дождь как-то сильно припустил и сильным ветром меня сильно пробирало. Одеваться на ветру и под сильным дождём хотелось меньше всего, поэтому я поскорее прошёл перевал, спустился на второй (Citadel pass), и только там утеплился. Из-за медленного подхода было уже довольно поздно, темнело. От палаточного лагеря Horward Douglas lake меня отделяли 3.5 км, на стоянку пришёл уже в полной темноте.
В направлении озера Og Lake с перевала Citadel pass уходила довольно крутая долина. Прогулка в тот день получилась без обеда. К вечеру я был на озере. Прекращавшийся было днём дождь опять радостно продолжил поливать, палатка ставилась уже по мокроте. В лагере был один.

Og Lake
Ночью проснулся от звуков, похожих на фыркание, в нескольких метрах от палатки. Лежать и напрягаться надоело, вышел под дождь с фонариком. Фыркать так мог либо лось, либо медведь. Снаружи меня, конечно, никто не дождался. Поскольку я не слышал звука копыт по камням, то решил, что это был медведь. Утром, ещё во сне предвкушая всякие ништяки в окрестностях озера, я проснулся от неприятного шелеста снега по палатке. Выглянул - ну как-то да, шёл снег, небо затянуто, ничего не видно. С озера должен был открываться классный вид на гору Mount Assiniboine, но не видно было даже противоположного берега.

Og Lake. Mount Assiniboine Provincial Park. British Columbia. Canada.Практически весь день прошёл в неторопливых прогулках по окрестностям. К вечеру снег таки перестал идти, сменившись моросящим дождём.

Mount Assiniboine Provincial Park. British Columbia. Canada.
В районе 17-00 я сидел возле палатки в ветровке и читал свою науку. Видимо, зачитался, т.к. от звука фыркания где-то неподалёку быстро и громко вскочил, схватив перцовый спрей, лежащий рядом. Метрах в 100 от меня стоял лось, который опешил и, видимо, тоже напрягся от моего такого быстрого и резкого подъёма. Поглазев на меня, он продолжил свой путь мимо озера. Я, насколько это было возможно, быстро поменял объектив и сделал несколько кадров, составив лосю компанию.

Лось. Mount Assiniboine Provincial Park. British Columbia. Canada.

Ближе подойти не получалось (нервные резкие вскакивания не способствуют вхождению в доверие к диким животным). Таким образом, тот самый медведь, который фыркал вокруг палатки ночью, оказался неплохим таким лосём. Позднее вечером снег немного подтаял, а вершина чуть приоткрылась.

Og Lake. Mount Assiniboine Provincial Park. British Columbia. Canada.

На следующий день примерно в обед надо было уходить. Побродил ещё полдня, видимость была так себе. Хотя осенние краски были обалденными даже при плохом свете. В 13-00 вышел в сторону озера Magog Lake, к 16-00 был там. Поставил палатку. Отсюда уходила тропа на Mount Shark, конечную точку этого кольца. В паре километров от озера Magog Lake стояли хижины приюта Mount Assiniboine Lodge, где в домиках жили любители комфорта, многие из которых прилетали туда на вертолёте. У одного из работающих там чуваков я узнал, что на следующий день с точки Mount Shark можно будет уехать на машине с грузчиком вертолёта, если прийти туда к 13-30. По расстоянию получалось 27 км и один перевал (Assiniboine pass). С лёгким рюкзаком я бы и не сомневался, но с моим весом была неопределённость. Решил следующим днём попробовать ускориться до обеда.
Я определённо не был доволен погодой на озере Og Lake, поэтому  от озера Magog Lake на вечерний свет решил без рюкзака сбегать за 7 километров обратно к озеру Оg Lake. Это была отличная мысль, т.к. там был интересный закат.

Обратно возвращался уже по полной темноте. Пел песни - русские народные. Пел громко, старался. Потому что тропа местами шла по плотному лесу, а батарейки в фонарике некстати почти полностью сели. Небольшой промашкой было отсутствие с собой сменного комплекта, поэтому о своём присутствии я извещал лесное зверьё песней “Полюшко поле” и другими подобными шедеврами. Смею надеяться, что всем понравилось.

Конец первой части.
Вторая часть рассказа: http://a-podkorytov.livejournal.com/2064.html

банф, canada, сентябрь, канада, banff, альберта, осень, backpacking, hiking, autumn, скалистые горы, alberta, rocky mountains, поход