Эта заметка- мои мысли по поводу статьи
"Смартфоны детям не игрушка".
Японские педиатры говорят, что период до 6 лет является ключевым в формировании пяти основных чувств у детей, и постоянное использование смартфона(планшета) может привести к притуплению одного или нескольких из них, кроме того, это плохо влияет на двигательные функции рук и способность писать. Блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Гаджеты также способны фактически "разорвать" связь между родителями и их детьми.
Голландские психологи, проанализировав результаты исследований по воздействию телевизора на маленьких зрителей за последние 40 лет, пришли к выводу: телевидение препятствует развитию творческих способностей у ребенка, в то время как чтение книг и слушание радиопередач обогащают его интеллект и фантазию.
фото из Интернета
Кроме того, телевидение отнимает у ребенка то время, которое он бы мог посвятить какой-либо активной деятельности.
Если ребенок дошкольного возраста каждый день смотрит телевизор по одному часу, то риск развития нарушений памяти увеличивается на 10%. Такие данные получены американскими педиатрами, которые не рекомендуют детям до 2 лет смотреть телевизор вовсе.
Можно еще обсудить содержание детских передач и мультфильмов, но это уже отдельная тема.
Я хотел, собственно посмотреть на проблему с другой стороны- отчуждение полноценного воспитания, т.е. воспроизводства следующих поколений. То, что маленьким детям вредно смотреть телевизор и играть на планшетах- очевидно, по-моему, всем. Но родители, особенно это касается матерей, просто вынуждены включать телевизор(давать планшет и пр.) ребенку. У мамы просто "съедет крыша", если она будет заниматься с ребенком весь день. Можно отдать ребенка в детский сад или ясли(не говорю сейчас о качестве дет. садов)- но очень часто в сады очередь на несколько лет. Можно нанять няню, если деньги(а у кого они есть?). Можно, наконец, завести второго ребенка, чтобы они вместе играли, но опять все упирается в деньги.
Рада Грановская, старший научный сотрудник отдела организации научно-исследовательской работы ФГБУ "Всероссийский центрэкстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России",
говорит: "...учителя и родители стонут и плачут, что дети и современная молодежь не читают книг. Это действительно так. Многие из них не видят надобности в книгах. Они вынуждены приспосабливаться к новому типу восприятия и темпу жизни. Считается, что за последний век скорость изменений вокруг человека увеличилась в 50 раз. Вполне естественно, что возникают и другие способы переработки информации. Тем более, что они поддерживаются с помощью телевизора, компьютера, интернета.
Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир. Их восприятие - не последовательное и не текстовое. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодежи свойственно клиповое мышление. Люди же моего поколения, которые учились на книгах, с трудом представляют себе, как такое вообще возможно.
...
Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее."
То есть, сейчас мы поставлены в такие условия, что в среднестатистической("небогатой") семье дети неизбежно приобретают клиповое мышление, происходит
декультурация, деинтеллектуализация и пр. Дети элиты, помимо классического воспитания, обучаются в частных школах, в которых все очень традиционно, никаких гаджетов и в помине нет.
Должны быть рабы,
"социальные животные", для которых придумали
ювенальную юстицию, толерантность, ЕГЭ, десоветизацию и господа, т.е. элита. Это конечный и закономерный итог развития, или лучше сказать,
вырождения капитализма.
Мы должны ответить на этот вызов расчеловечивания, именно мы, граждане. Большая часть власти не видит или не хочет видеть здесь вызова вообще, а меньшая неспособна что-то изменить без опоры на гражданское общество.