Люди Симфи

Apr 14, 2014 19:06

Симфи, если кто не знает, - это Симферополь. В книжке "Остров Крым". Антисоветчика Аксёнова. Который начинал с хорошей оптимистичной и идейно выдержаной повести "Коллеги". А закончил романом о шестидесятниках. Кем он, собственно, и был всегда. А никаким не антисоветчиком. Романтиком он был. Как герои его последнего романа - Рождественский, Ахмадулина, Хуциев, Окуджава, Высоцкий, Вознесенский, Стругацкие и проч. Те, кто рвался, фигурально говоря, в Мир Полудня Стругацких. Те, от кого остался невероятно тёплый и светлый, восходной зари художественный мир 60-х.

НУ, вот где-то такой - с голубями над Симферополем:



И те, кто, дожив до торжества номенклатурной задницы, мраморным многопудьем водружённой на шею и душу обществу, закончил столь же тяжёлым унынием, нудным формотворчеством, злобной сатирою. В общем, выхаркиванием отравленной души.
А вот к чему это долгое вступление.
Дело в том, что Симферополь - не Симфи. Нет в нём той лёгкости и егозистости, кою обещает игривое "Симфи". Не выглядит на неё, на Симфи, этот лоскутный город. Да и не называют его так. Я, по крайней мере, ни разу не слышал.
Но в те дни, когда я его повидал, в нём пожил и немножко поработал, проглянуло в нём что-то от счастливой и беззаботной девчонки, что танцевала под дождём в том фильме о романтических 60-х, созданном одним из тех романтиков 60-х. Он был ещё неказист, этот Симферополь, как неказисты другие областные центры Украины. Но вот в атмосфере надежд, рождённых решением 16 марта, в атмосфере решений, рождающих обнадёживающее будущее, в людях, глядящих в это будущее, как глядели в него в романтические 60-е, - в этом проглядывал облик улыбающейся Симфи...
Но поскольку я не фотограф-постановщик и передать на снимках эту атмосферу улыбающегося города не умею, то просто попытаюсь показать людей Симфи.
Начну, конечно, с девушек.
Немало девушек Симфи имеют ножки.



И надо сказать, умело ими пользуются.



Во всяком случае, количество туго обтягиваемых ножек подчас кажется превышающим количество их обладательниц.



Разумеется, далеко не у всех мальчиков хватает отваги противостоять таким атакам. И вскоре то, что обтягивалось, попадает в пытливые мальчишеские руки.



Да и вообще, эта долина речки Салгир, что омывает берега Симфи, - довольно-таки романтическое местечко.



Какие-то плакучие деревья...



...что свешивают свои плакушки в маленькие водопадики:



Впрочем, искусственные - почти вся  речка этак вот красиво и опять-таки романтично обустроена:



Есть места просто постоять...



А есть места и для активного отдыха:



И для мечт - возможно, о таких джинсах, от которых рука мальчишки сама тянется к... Ну, вы поняли.



Мечты находят выражение не в одних лишь вздохах под сенью кущ:



Эх, где мои 17 лет! И звали меня тогда иначе...
Впрочем, мальчики в долгу не остаются:



Коллективная такая стена влюблённых дацзыбо...
На набережных встречаются культурные девушки...



...байкеры...



И почему-то косцы:



Мужичку так хочется работать, что косу он укрепил на первой обломанной ветке. Я спросил его о причинах трудового энтузиазма. Но стахановец посмотрел на меня мутно, отвернулся и снова вжикнул по траве. Возникло ощущение, что это он себе на кумарево собирает. Но трава была как трава - никакой конопли.
В общем, я себя утешил соображением, что на тот или иной план он себе наработает - вон мешок какой стоит.
Между прочим, не отнять у симферопольцев, что как раз времена тех планов, которых выполнять долг, а перевыполнять - честь, они помнят и даже чтут.



Есть и памятники первым секретарям обкома КПУ/КПСС:



(Каюсь, слепил его из двух, так что над списком героев проявилась голова бесплотная; зато забавно отметить, что двое на заднем фоне настолько не пошевелились за то время, кое требовалось на проход головы, что их фигуры с разных фоток совместились полностью).
Признаюсь, композиция сия поначалу удивила и и даже порадовала - не помню, что где-то ещё видел сохранившиеся памятники героям труда. В Симферополе, правда, поставили этот ансамбль коммунисты - то есть, дело партийное, а не государственное, - но дело это всё равно правильное.
И нет тут противоречия с гранитными задницами номенклатурных коммуняк. Те жили и сыто отрыгивали в их настоящем - и там и остались. А герои - герои добираются до будущего. Ибо они нужны всегда.
Хотя и на это можно смотреть философски. Символичной теперь кажется вот эта сценка -



И хотя снято не там и даже в другой день - а так и подмывает провести параллель между тем поколением, про которого памятник, и нынешним...
А вот ещё одна параллель, немного печальнее:





А впрочем... Всё равно всё приходит вот к таким совершенно беззаботным и счастливым наследникам нас всех...



Пусть им пока и нет дела до времени, до будущего и до романтики.
Впрочем, только пока.

Пешком по жизни, Крым, Люди как люди

Previous post Next post
Up