Nov 07, 2023 11:06
А я вот соглашусь с теми, кто считает большевистский октябрьский переворот спасительным для России в тех условиях и в тех обстоятельствах. В особенности соглашусь с тем, что отъём власти у тех, кто стал править страною после Февральской революции, было бесспорным благом.
Вот только обожествлять этот переворот - и с его автором Троцким и бенефициаром Лениным - тоже не нужно. Кровищи так или иначе пролилось море, страна так или иначе утеряла территории, армию, промышленность, науку и очень много прочего, а заявленных программных целей Октябрь не достиг. Даже наоборот: государство не отмерло, а укрепилось; коммунизма не построили, а вернулись к мелкорыночной экономике; мировой революции не добились, а остались в "коммунистическом" одиночестве; заводы рабочим не достались, а где достались - или встали, или оказались разворованы, или работали лениво и из-под палки комиссаров; земля крестьянам досталась, но это был не большевистский лозунг, ибо противоречил учению коммунизма, а где её, землю, взяли в коммунистическую схему, там она. земля, плоды давать переставала.
Ан масс, конечно, ибо, согласен, можно привести противоположные примеры. Но в массовом виде было так, как я тут описал.
А то, что мы знаем и ценим в качестве плодов Великой Октябрьской социалистической революции - всплеск и блеск науки, образования, резкий подъём промышленности, национальный суверенитет и независимость от финансового интернационала, - это, собственно, не плоды оной, а результаты работы т.н. "сталинского режима". То есть объективно режима антиреволюционного - термидорианского, бонапартистского, государственнического. И ликвидация в 1937 году основной части активных деятелей Октября, т.н. "ленинской гвардии" - не эксцесс, а закономерный результат деятельности патриотического режима, окатывающего назад безумные революционные фантазии забубенных марксистов, но берущего всё полезное из инструментария как революции, так и марксизма.
Политическая философия,
Политическая история