«Дачи» как враг общества.

Oct 27, 2010 23:59



Советские «дачи» как экономическое явление, плюс которого только в одном - пример того, как «не надо».

Октябрь. По всей России заканчивается очередной дачный сезон. Миллионы граждан, занятых в самое благоприятное время года разрушительной (в экономическом смысле) деятельностью, оставив свои участки на милость асоциальному элементу (бомжам и воришкам), будут до следующей весны в городских жилищах строить агротехнические планы на будущее.

Для подавляющей части нашего населения «дачи» были «всегда». При слове «дача» возникает образ участка земли, огороженного забором, засаженного разномастными кустами, деревьями и грядками, с набором строений - избушкой для ночлега, инвентаря и отхожим местом. Почему это называется «дачей»?

Немного истории. «Дача» - это собственно ДАЧА и есть, в смысле «дарованная земля», дарил её тот, кто землёй владел тому, кто чем то перед ним отличился. Повёлся этот обычай давно, при князьях, царях. И развивался до самых советских времён, до «дач» партноменклатуры и творческих работников. Никакой лук или помидоры тогда известный, к примеру, дачник, товарищ Сталин, на своей даче не пропалывал, а устраивал послекремлёвский релакс с однопартийцами.

Ни о каких дачах «для народа» до времён «строителя коммунизма» Хрущёва речи не шло. При нём, как временная мера, была задумана «огородизация» городского рабочего. Намаявшись с безурожайными колхозами, хрущёвское политбюро (в 1955 году) решило дать рабочим и служащим земли под огороды (не дачи!), с тем, чтобы пока идёт строительство счастливого коммунизма, народ сам подпитывал себя репой да картошкой.

Но народ быстро вошёл в частнособственнический вкус и начал городить на этих «данных» огородах из чего можно «унести» домики-укрытия, превращая их в привычные нам ДАЧИ. Тогда и слово «дача» вошло в широкий обиход. Партия коммунистов сопротивлялась этому процессу как могла, в 1960 году вышло постановление о «запретить повсеместно отвод  гражданам  земельных  участков под индивидуальное дачное строительство». Однако раздобревший от американских долларов Брежнев, в 70-е годы уступил «народным чаяньям» и разрешил гражданам иметь 6 соток и на них домик (но не больше 25 м. кв.).

В результате сегодня мы имеем социальное явление - дачную субэкономику. Эксперты оценивают её размер в порядка 30 миллионов участков, умножив их на количество задействованных людей получим целое государство. Государство, в котором из года в год, с примитивной агротехникой, на остаточном принципе, миллионы россиян убивают время и силы в крайне непроизводительном труде. При этом эта «дачная субэкономика» не даёт развиваться, душит пригородное товарное овощеводство по всей стране, не даёт развиваться индустрии отдыха «выходного дня» в пригородах, оккупировало самые ценные пригородные земли, превратив этот пояс в образец неряшливой неорганизованности. Заигрывание властей с электоратом в виде «разрешения регистрации проживания на даче» только усугубляет проблему.

Не знаю, есть ли подсчитанные суммы экономических потерь от этой дачной самодеятельности населения, но цифры должны быть ужасающими. Наши «дачи» - это один из признаков нездоровья экономики. При социализме государство не смогло накормить народ, организовать производство и распределение продуктов разумным образом. Итог - дачная анархия. При капитализме - государство опять не может справиться с экономикой. Теперь неудачная структурная перестройка, а скорее массовая гибель промышленности, проблемы занятости и, как бы народ не сопротивлялся - увеличение пенсионного возраста явочным порядком (сезонный труд пенсионеров). И «пример» для молодых - бестолковый «дачный труд» не более чем пародия на настоящий трудовой процесс. А плюсы…?

Александр Очаковский, 55

© - Очаковский А., 2010

@Ведомости, пенсия, дача, экономика, история, Россия

Previous post Next post
Up