Этот текст из июля 2013, был опубликован в омском журнале БК55 (бизнес Курс).
О том, как на ЯВНОМ историческом примере видно как бы «неявное» разрушительное действие властей разных мастей (в данном случае омских распорядителей).
«Остров Пасхи» в сибирской степи.
В просторах Тихого океана, далеко от всех берегов, есть обитаемый остров Рапа-Нуи, названный открывателем европейцем «остров Пасхи».
Имя «Пасхи» остров получил исключительно по той причине, что оказался на пути мореплавателя в пасхальное воскресение, ничего христианского там не было. Мало кто в наши времена не слышал про этот остров, славный своими загадочными каменными истуканами и устрашающей удалённостью.
Когда то давно, силою неведомых обстоятельств, на этой небольшой земле поселились люди. Тогда там были деревья и живность, неприхотливые поселенцы выжили и расплодились. Однако в начале 18 века, когда остров был обнаружен европейцами, на нём уже не было леса, аборигенов изрядно поуменьшилось, и оставшиеся поглядывали друг на друга, сглатывая слюну. Зато на острове в изобилии стало каменных истуканов.
Что случилось с обитателями Рапа-Нуи за столетия их вынужденной изоляции и поставило их на грань исчезновения? В начале истории обитания часть островитян возвысилась над прочими, стала властью острова, а для отличия удлинила себе уши! Простой же люд остался «короткоухим». Далее, чтобы «короткоухие» не расслаблялись, и уважали власть, «длинноухие» затеяли производство истуканов, якобы каменных хозяев острова, с которыми договариваться могут только «длинноухие». И занимались этим до тех пор, пока изготовление каменных идолов не подорвало сил острова, а заодно и извело все деревья. Точка невозврата была пройдена, остров больше не мог прокормить своих обитателей, не помогло ни восстание «короткоухих» против «длинноухих», ни свержение истуканов.
Современные исследователи склоняются к той версии, что нерациональное расходование имеющихся в распоряжении островитян ресурсов, трата их на изготовление ритуальных каменюк, фатально истощило экосистему острова. Наверняка, знай поселенцы с самого начала конец своей островной истории, они были бы более осмотрительны. Но они не знали...
История про несчастный остров Пасхи пришла мне на память после того, как я увидел очередное творения омских «длинноухих» - нечто, называемое ими развязкой «Гагарина-Щербанёва», ещё одно, в списке омских больших и малых «истуканов», начиная с метро... Сколько сил, денег, времени потрачено не просто «впустую», и превращено в «ничто», при том, что эти силы и деньги могли служить омичам многой пользой!
На наших глазах, новые «длинноухие», получая свои полномочия из рук старых «длинноухих», соблюдая ритуал, продолжают возведение истуканов (бессмысленных с какой либо практической точки зрения, крайне затратных сооружений). Единственный смысл в таких ритуальных стройках - это подтверждение незыблемой правоты «длинноухого» как основа порядка.
История деградации аборигенной цивилизации острова Пасхи показала, что длинноухие думали не о благополучии острова и островитян, они заботились исключительно о том, чтобы оставаться «длинноухими», пусть хоть мир рухнет.
Вернусь к омской развязке - кто нибудь понимает «зачем это сделано»? На сайте БК
http://blog.bk55.ru/?p=3347 в декабре 2012 года я подробно, с картинками, про неё писал. Повторю коротко - развязка там не нужна, а нужна была парковка у «Туриста», с проездом между Щербанёва и Либкнехта (копеечное дело). Тогда ещё можно было не тратить десятки миллионов рублей на этот курган.
Но в Омске властвуют «длинноухие», поэтому и приходит на ум - остров Пасхи в сибирской степи...
впервые опубликовано в журнале Бизнес Курс Омск №29 от 31 07 2013