Доживём до автобана?

Oct 05, 2011 15:15

Регулярные сводки об ужасных авариях на автотрассах, как правило с жертвами, и как правило по причине «выезд на полосу встречного движения» подтолкнули меня написать этот текст. В известном смысле тема дорог, межгородского сообщения - вполне себе национальная идея, как в США, в Германии и прочих осмысленных странах. Работы, непочатый край. 10 лет всеобщей занятости, хоть работой «по специальности», хоть общественными, хоть исправительными…, да хоть стройотряд. И никакой кризис не страшен, все при деле.

Доживём до автобана?
Какой русский не любит быстрой езды…, и тут же: «в России две беды - дураки и дороги». Да и пусть бы так, и с этим «дуумвиратом» можно было бы «потерпеть», если бы не ЖЕРТВЫ.
День через день новости о дорожных инцидентах, как сводки с партизанской войны - там то там, произошло; внезапно, жертвы, полицейские, МЧС…, ведётся расследование, устанавливаются причины…
Дороги. Двадцать лет, как в России «новые времена», но всё не доходит у россиян до того, чтобы «жизнь налаживать»; грабят награбленное, да снимают ренту с доставшегося. Каждый обустраивает свой пятачок. Взяться за общее, за дороги, похоже что некому. Власть, на вид стабильная, укрепляет свои «бастионы», да проводит «презентации» типа Сочи2014, заниматься всей страной её не хватает.
А  автомобильное поголовье между тем растёт, и каких автомобилей - мощных, быстрых. Автомобили сегодня, что на немецком автобане, что на российской «федералке», одинаковые, только вот Омск-Тюмень, это не Гамбург-Ганновер. И за рулём не только те, у кого 25 лет безаварийной езды. Ехать хочется быстрее, придавил и полетел…
Было бы где «летать», так, чтобы безопасно, а не как в сводках - «выезд на полосу встречного движения, лобовое столкновение, автомобили восстановлению не подлежат..». При уже более 40 млн. штук автомобилей, в России практически нет (!) автомагистралей с разделением полос движения. МКАД, СПбКАД, несколько небольших кусков по стране, и всё! Только планы. В огромной стране, в которой живёт 101 миллиардер (2011 год, в Германии в два раза меньше) про строительство дорог, современных дорог, главнейшего атрибута инфраструктуры - ОДНИ РАЗГОВОРЫ.
Дорогу жизни «Москва - С. Петербург» (600 км) 5 лет уже на бумаге строят. Всё «утрясают» вопросы и деньги ищут. А история с вставшим на пути этого дорожного прогресса «химкинским лесом», это какая то фантасмагория на тему трассировки и выкупа земель. Хотя и с пострадавшими, но КОМЕДИЯ. В загаженной каким только можно, мусором, стране вдруг обнаружилась земля «волшебного» леса, и какие то гномы (в хорошем смысле) встали на защиту этого леса от (в том же смысле) троллей.
У нас как «дороги», так одни сплошные объективные  трудности! Какие!? Не говорю про США, не говорю про Китай, который строит автобаны тысячами километров. КАЗАХСТАН! Совсем недалеко от Омска, шестиполосный, настоящий АВТОБАН, 224 километра, от Борового до Астаны, готовый! И они ещё строят свой кусок «Европа-Китай», более 2 тыс км, из них больше тысячи - четырёхполосный, и закончат в следующем, 2012 году!
Строят все! В России только «вопросы решают». Опять «какие»? У нас, в постсоциалистическом ПРИВАТИЗИРОВАННОМ государстве главные не технические, технологические вопросы, а ЮРИДИЧЕСКИЕ! Землю в России успели всю растащить, и теперь, в стране «незащищённой» собственности главная проблема - договориться с невесть откуда берущимися собственниками на выкуп «принадлежащих им на законных основаниях» угодий. И пошло поехало, нет, не строительство, а договорная компания по выкупу земель. А там деньги, деньги… И кому сколько в итоге достаётся, «собственнику» или «уполномоченному выкупальщику» - ТАЙНА. По крайней мере на то, что именно «тайна», очень рассчитывают стороны процесса. И только в конце цепочки строительства «самых дорогих дорог в мире» - оранжевые жилеты с «самыми низкими» или около этого, зарплатами в мире. Дороги в России - БЕДА, для «дураков». А для «умных» совсем наоборот. И «умные» точно есть, иначе откуда такая стоимость дорог в России!? Километр вчетверо дороже, чем в Казахстане.
А как тем, кому сейчас на трассу? На всё воля Божья, с тем и отправляемся в путь. К двум известным с гоголевских времён присказкам у нас добавили третью: «не ты, так тебя», и никакое - «уступи дорогу дураку» не спасёт, не успеешь, не автобан здесь.

Александр Очаковский, 56
© - Очаковский А., 2011

ввпервые опубликован в еженедельнике "Бизнескурс Омск"   http://www.bk55.ru/magazine/archive/2011/252/17258/

БК, дороги, Казахстан, автобан, Россия

Previous post Next post
Up