Наше "Ё - будущее"

Apr 04, 2011 15:47

Премьер России Путин выбрал 1 - е апреля, чтобы опробовать «на ходу» самый инновационный автомобиль России, не щекастую «Марусю», а обещаемый стать народным - «Ё - мобиль».

Михаил Прохоров (Миша, как обращается к нему Владимир Путин), самый высокий миллиардер России (а может быть и мира) делает всё правильно. Может потому что умный и далеко видит, может потому, что везучий, может по совокупности причин, не важно. Важно, что он, более чем вовремя выйдя с кэшем из «Норникеля» (удача?), взялся за грандиозный инновационный проект на массовом, да к тому же высококонкурентном рынке - автомобильном. И делает он этот проект похоже правильно, пиарит будущий товар методично (ум?), привлекая в пиар - компанию теперь уже и далеко не последнего человека в мире, а в России и вовсе первого, премьера Путина.

Любителя погонять, порулить и потрогать, Владимира Путина, возможно и не пришлось долго уговаривать прокатиться на «ё-мобиле», тем лучше для «ё-мобиля», теперь многие увидели, что «это» ещё и ездит! Только было это первоапрельской шуткой или ё-мобильной «настоящестью»?

Российский народ имеет жизнью выращенное право не верить в то, что обещают ему «сверху». Всякое «бесплатное», «всеобщее» и «доступное» так и осталось в лозунгах и памяти, но не в реальной каждодневности. Не закончится ли обещаниями и проект «ё-мобиль»?

На мой взгляд, Михаил Прохоров вполне отдаёт себе отчёт, на что он тратит 150 млн. евро (стоимость проекта). В духе времени и на уровне правильно оцененной «технологической доступности» он взялся за постройку «от нуля» полупластмассового автомобиля с гибридной силовой установкой. Инновационность в основном в этой установке: никем массово не применяемый «роторно-лопастной двигатель» (хотя вполне может статься, что к началу выпуска он так и не будет готов к серии, и его заменят на обычный ДВС Отто или Дизеля) и суперконденсатор, вместо привычного уже аккумулятора, для хранения электричества. Не будет и коробки передач, будет как в карьерном самосвале - электромоторы прямо в колесе. Готовому «ё-мобилю» должно хватать 3,5 литра на 100 км, что всем потенциальным покупателям должно понравиться.

Надо сказать, что на похожее устройство автомобиля будущего смотрит не один Прохоров, а весь просвещенный автомобильный мир. Об этом недавно говорил и глава Daimler AG Дитер Цетше - мы на пороге нового изобретения автомобиля. Михаил Прохоров, надо отдать ему должное, рискует одним из первых.

Хотя на сколько рискует? Первое, и главное для России - дело у него частное, а не государственное, то есть затея уже вдвое дешевле «государственных инноваций», нет распилов и откатов. Второе, российский уровень пошлин, акцизов и налогов на ввоз автомобилей (более 50% от стоимости их производства) даёт хорошую маржу смельчаку, отважившемуся делать авто в России, почему бы и Прохорову этим не воспользоваться. Не спроста же, не под лозунги о великолепном инвестиционном климате, как грибы после дождя растут в России автозаводы иномарок. А по той видно простой причине - жирна маржа! Он тоже аппетит свой показал - от 300 до 450 тыс рублей за коробочку с 35 -ти сильным двигателем (!) И третье. Авторынок огромен, сейчас в мире порядка 800 млн. авто, автоконцерны мечтают в ближайшие 25 лет их число удвоить. Аппетиты растут, чем «мы» хуже.

Так что Михаил Прохоров выбрал вполне подходящее время для своего риска: есть свободная наличность, есть огромный рынок, есть поспевшие технологические решения, есть друзья-пиарщики. И есть маржинальные ножницы, которыми можно настричь неплохих доходов. Глупо не воспользоваться, умному человеку.

А всем остальным, потребителям, оплатить эту маржу, умному человеку, благо наш.

М.Прохоров, @Ведомости, В.Путин, ё-мобиль, инновации

Previous post Next post
Up