(no subject)

Aug 28, 2012 23:39

«Мы в Париже, дорогой товарищ! С чем вас и поздравляю!»

Волею судеб (если по-честному, не сильно связанной с моей собственной волей) меня забросило в Париж в виде научного исследователя, только и мечтающего поразить человечество не виданными ранее данными. Добираться же досюда пришлось в образе научного сотрудника, спешно подсчитывающего смету по гранту, потому как надо было вчера. Впрочем, со стороны у меня и моего ноутбучега, вероятно, был важный и деловой вид. Кажется, воля судеб чувствовала себя немного виноватой и как могла старалась угодить. В самолёте рядом со мной было устроилась парочка, но через некоторое время таинственно испарилась (я не понял, куда) и весь перелёт я козырно сидел на трёх креслах, попеременно уделяя внимание ноутбуку и кормёжке. Ближе к посадке, отправившись покорять туалет, я нашёл, что практически весь салон за мной забит людьми, и воздал хвалу богам и самому себе за то, что накануне зарегистрировался на рейс через Интернет в первые же минуты регистрации (и то, судя по номеру посадочного талона, был уже шестым!). Туалет я в итоге покорил, отстояв десятиминутную очередь в проходе, и он мне опять не понравился (я пугаюсь, когда авиатуалеты громко начинают всасывать). В целом же, «Трансаэро» - очень приятная контора. В первую очередь - своей русскоязычностью J Ну и ещё тем, что летят без пересадок и выдают пледики, носочки и масочки на глаза для сна, а также наклейки «не будите меня» и «разбудите меня, когда жрат» (видимо, их надо клеить на масочку, когда спишь). Носочки и масочки были явно одноразовые, а вот с искушением спиздить очередной плед пришлось побороться, хотя он тоже был упакован. Ну, впрочем, ещё обратно лететь - ничего не могу обещать. В итоге плед не спёр, но использовал сразу два, одним укрываясь, а другой подкладывая под локоть, и чувствовал себя мажором. Удивился тому, какой холодный становится пол во время полёта (в самолёте сидел без ботинок, ибо задолбали).
Аэропорт со знатным названием, прости господи, O’RLY???!! - сравнительно небольшой и невзрачный, напомнил мне Шереметьево. Те же тракторы на ВПП - ни разу не Копенгаген и не Франкфурт-на-Майне, не к ночи будь помянуты. Паспортный контроль вполне быстр и непритязателен, в отличие от Франкфурта же, но и Шереметьево - тоже. Я вышел в зал ожидания и минут двадцать крутился по нему в попытках понять, как добраться до города. Безуспешно пристав с вопросами к одним русскоговорящим гражданкам, я через пару минут был вынесен броуновским движением к двум мужикам, которые ещё в Москве стояли прямо передо мной в очереди на посадку. Это были простые русские мужики, которые в булочную на такси не ездят, и они предложили мне всем вместе искать дорогу в Париж. Ведомые смутным знанием о том, что рядом с аэропортом есть остановка обычных автобусов для простых французских граждан, они устремились прочь от О’РЛЫ???!! - и, действительно, вскоре нашлась и остановка, до боли похожая на московскую, и двухевровый автобус до метро.

В метро мы вместе проехали до пересадки, на которой и расстались. Вновь настало время дивиться: на некоторых линиях парижского метро поезда имеют не только металлические колёса, но и «автомобильные», с надувными покрышками, и этим очень похожи на автобусы. Зрелище, рвущее шаблоны. Внутри вагонов тесновато и в целом неудобно - конструкция точно не для московского битком-райдинга. Двери открываются кнопкой, в старых вагонах - поворотом ручки. Есть откидные сиденья возле дверей.
В отеле за стойкой оказалась вполне русскоговорящая женщина, которая выдала мне ключ от номера (с видом на помойку) на неприлично тяжёлом (если не килограмм, то полкило точно будет) кругляшке, которым разве что обороняться от лезущих в окно марокканцев. Вторую половину дня я провёл в шатании по городу - сперва в поисках еды, а затем уже просто так. Еда в виде большого количества макарон и жареной куры настигла меня в местном подобии нашей шаурмычной. Это было съедобно и стоило восемь евро против стандартных пятнадцати в ресторанах туристического вида.
К слову, о еде… Хлеб в Париже отвратителен. Эти их сраные багеты покрыты коркой, которую надо ещё суметь прожевать, чего я очень не люблю. Да и еда, в общем-то… Не внушает доверия. На следующий день я пробовал есть в более туристической едальне и взял нечто под названием «карпаччо». Это оказалась размазанная по тарелке тонкая мясная хрень с оливковым маслом - ну, в общем-то, как биомасса годится вполне, но желудок потом настойчиво требовал от меня объяснений, что я ему подсунул и как это переваривать. Ну и надо ли говорить, что это было дважды дороже годных макарон с курицей… Нет веры французской кухне. Я всегда это подозревал, ни пса они в нямке не понимают.

Париж симпатичен в деталях. В целом же - всё-таки мегаполис, в котором скорее приходится жить, чем хотелось бы. Скопища людей хочется убивать, оживлённые магистрали - взрывать. Но мелочи отчасти спасают положение. Красивое вечернее небо, играющее красками, и архитектурный рельеф на его фоне. Кораблики-дома вдоль набережных. Замочки любви, развешенные не как у нас, в виде уродливых деревьев, а ровным неприметным слоем на длинной сетчатой ограде моста. Живая стена музея, сплошь из травы и растений, растущих во влажном слое земли, чудесным образом покрывающей стену на несколько этажей вверх. Ветер, кружащий ворохи сухих листьев по мостовым, которые почти никто не убирает (кажется, будто уже осень, многочисленные бесстыдницы активно желтеют и опадают). Впрочем, тот же ветер, поднимающий песок пыль с дорожек, уже не столь крут. Башня, если смотреть на неё из-под основания и вечером, таки впечатляет. На фотографиях не передать, тут нужно воспринимать в объёме, стереоскопически.

В Париже дохрена нигр самых разных оттенков. Иногда кажется, что больше, чем белых. Встречаются симпатичные, да и в целом ведут себя вполне тихо, но общая картина настораживает. Не хочется, чтобы в Москве было так же. У них и прочих муслимов в центре города свой бизнес: ходят со звенящими гроздьями маленьких пизанских башен и вёдрами, наполненными бутылками воды по евро за штуку. Ну и замочками на мосту приторговывают.

Вечером сидел в номере и развлекался открыванием бутылки вина без штопора. Почти удался вариант с саморезом (чтобы его добыть, пришлось выкрутить из стены ванной держатель для полотенца), но он оказался коротковат и выдирался из пробки, разрушая её. В итоге пришлось последовать канону и продавить пробку внутрь.

Утром стало ясно, что звукоизоляция в номере ни к чёрту. В коридоре шастала неведомая уборщица (9 часов утра воскресенья), и всякий раз, когда она хлопала дверью каждого из нескольких соседних номеров, мне казалось, что марокканцы уже ломятся ко мне.

Это был день воскресенья, и пока шёл до места будущей конференции, пару раз казалось, что город просто вымер - лишь редкие туристы, бомжи и бегуны слабо оживляли замершую городскую картинку с широким солнечным бульваром. Я дивился этому вовсю, пока не дошёл до более туристических мест.

После загадочной карпаччи и регистрации на конференции я ленился в саду где-то между лувром и елисейскими полями. С одной стороны, не сказать чтоб какой-то прям сад-разсад, - и, тем не менее, есть ощущение, что он действительно выполняет функцию места ленивого отдыха и общения. Скамеек и стульев более чем полно (всегда можно найти свободное место), общепит не срёт в уши дурной музыкой, есть отдельный загончик для детей и смешные колонки с водой (нужно крутить ручку наверху, чтобы выдоить из такой штуки немного воды).
На конференции я был точно в срок, и если бы мои часы шли столь же точно, а не опаздывали на час, то я бы не пропустил вступительную речь и первую половину доклада. На конференции много смешного народа, Шелдоны и Леонарды ходят толпами. Из докладов за несколько дней мне более прочих запомнились технические - про разработку МЭГ-МРТ установок, а также про атомные магнетометры (atomic magnetometers). Последнее, к слову, серьёзная заявка на успех - после симпозиума я спросил у Антти Телио (инженера Elekta), что он думает насчёт этих штук. Антти ответил, что был удивлён нынешними результатами, и в целом, как мне показалось, темпы развития этого направления действительно его озадачили. Ну… Как бы то ни было, я теперь знаю, куда надо перепрыгивать, когда у нас кончатся деньги на гелий :-).

Впереди ещё два с половиной дня в Париже.
Previous post Next post
Up