2 года уже так скоро!

Oct 09, 2008 15:13




Детка выросла. Быстро и незаметно пролетело почти два года. Вовсю болтает предложениями, поет песенки, читает стихи (открывает книжку и соответственно картинке на странице выдаёт). Вот этот вот прорыв в речи очень сильно изменил всё. Во-первых общаться стало сложнее, а во-вторых гораздо интереснее. Думаю, с этим скачком развития связаны и другие изменения. Спокойный и самодостаточный ребёнок потребовал большего. Начавшиеся неуёмные скандалы перед сном оказались ликвидированы тем, что ребёнок перешёл сам (!) спать на взрослый диван в другую комнату - отдельную от родительской, ту, где она играет обычно днём. Так и сказала: на дивам! А я-то думала, как её не травмировать, чтобы "отселить". И пока это только на дневной сон, но уже полегче - ложится сама в отдельной комнате, а я могу поработать, не боясь её разбудить.
О занятиях и играх могу сказать, что сейчас очень часто просит лепить (мама, лепик!), ещё любит рисовать, попробовала давать ей раскраски с крупными, одиночными фигурами. Подбираю их тематически: сегодня листы с фруктами, овощами, завтра - транспорт, на след. день какие-нб зверики (распечатываю с сайта издательства карапуз бесплатно). С интересом слушает аудиосказки; кубики и прочие строительные штуки хорошо идут только, когда строю я или кто-то из взрослых. Укладывает кукол спать в самодельную кроватку-коробку из-под обуви. Из мультфильмов смотрим только "Катерок" (это где чунга-чанга), "Львёнок и черепаха", "Кошкин дом", и про облака. Плюс бэби-эйнштейн, но всего несколько серий (у кого дети любят бэби-эйнштейн, тот поймёт, почему ребёнок напевает: о-ма-до-ма-хед-а-фа-и-я-и-я-ё!). Очень понравилось заниматься по Махаоновским "Умным книжкам" - они на мой взгляд лучше "Школы семи гномов". Почти без ошибок показывает на картинках длинное/короткое, высокое/низкое, называет геометрические фигуры, некоторые цвета. Делаем аппликации из самоклеющейся бархатной бумаги - заранее нарезаю фигурки разного цвета и размера. На днях планирую купить пальчиковых красок, а то давным-давно уже про них забыли.
В долгие дождливые дни, конечно, трудновато дома сидеть, но мы стараемся звать гостей и сами ездить в гости. А ещё посетили тут сказку-спектакль "Репка" в уголке Дурова. Об этом надо, наверное, поподробнее.
Ульяна в свои 1 год и 10 мес. была не самой маленькой на этом представлении, была ещё девочка год и 7. Но обе они сидели в четвёртом ряду, между прочим. Потому что там так дивно всё устроено, что места на билетах не указаны и рассаживает всех бабушка. По принципу: первые два ряда - сидят только дети без родителей которые могут, а дальше родители с детьми на коленях (3-4 ряд) и родители детей с первых рядов (5-6 ряд). Видно плохо, хоть зал и маленький.
Сама постановка весьма так себе, проста и попахивает самодеятельностью - картонное солнышко, поднимавшеея на ниточке, отвалилось на глазах у изумленной публики, костюмы сшиты, наверное, самими актёрами, причём руками. Но они были яркими, привлекали детское внимание и то ладно. Актёры-животные, конечно, это здорово - ради этого шли и это-то ребёнку и понравилось. ПРавда, больше запомнилась пони у выхода из театра, чем многочисленные куры-хорьки-козы и кошки, возникавшие по ходу представления. Там, кстати, сюжет строится на том, что репку дед-бабка и внучка не смоглы вытащить потому, что не делали зарядку. Ну в итоге сделали и вытащили. А всякие звери у них прости жили (домашние) или из лесу прибежали на чудо-репку смотреть (типа дикие). 40 минут (или около того) отсидели спокойно довольно. У одной девочки постарше была форменная истерика, дети поменьше и ровесники активно ёрзали. В общем, сходить советую, но не тогда, когда на улице хорошая погода). Мы в следующий раз в дельфинарий, наверное.

Говорилки, ФотоДети, Детки_IVкв.2006, Развитие

Previous post Next post
Up