Ребенку Янке на днях (12 числа) стукнул год.
ТТХ: рост 76 см, вес 9 кг, 6 зубов (и лезут еще), глаза голубые, волос пока негусто.
По случаю годовщины ребенок был осчасливлен собственным транспортным средством (типа осел) , хитрым музыкальным инструментом (типа звероферма) и переодет в платье.
Платье Янка не очень одобрила, но смирилась. Шляпку отвергла с негодованием. Я ее сфотографировала, и на этом, сочтя свой долг дочерастительницы выполненым, переодела дите обратно в штаны.
В очередной раз осознав, что время-то летит, а она тут клювом щелкает, Янка быстренько научилась ходить. Еще вчера она делала один шаг (при удаче-два) а сегодня бодро протопала через полкомнаты.
Я как водится не очень понимаю, чего должен уметь ребенок к году. Тем более что Янка свои умения как правило скрывает. То есть упорно использует только те, от которых видит какую-то практическую пользу, а остальные - пробует пару раз и забывает до лучших времен. Или демонстрирует изредка, для поощрения родительницы - как например собирание пирамидки и построение башни из трех кубиков.
Очень любит музыкальные игрушки. Временами подпевает, и даже похоже.
Обожает нажимать на кнопки. Бурно возмущается, если при нажатии на какую-нибудь новую ничего не происходит.
Умеет кормить маму кашей (себя кормить не так интересно) и печеньем. Даже если мама сопротивляется.
Вообще очень хорошо умеет дать понять, чего хочет (мама, вот эту игрушку возьми. Рукой, да. Вот этой. Держи. А теперь играй как положено).
Когда не получает желаемого - дико визжит. Отучить пока не удалось.
На качелях может сидеть неограничено долго. В кресле-качалке раскачивается самостоятельно.
Говорит порядка пяти слов. Главное и любимое слово - "от это". Оно же - любимая игра (горе мне, я-то думала что период бесконечных вопросов начинается на пару лет позже). "Мама" и "папа" говорит, но нечасто, вероятно чтоб родителей не избаловать. А привлечь внимание можно и по-другому, например подергать за руку или за ногу и повизжать. Еще из употребляемых более-менее регулярно "дай" (понятно что) и "нада" (по ситуации либо "надо" либо "не надо", но в общем - когда происходящее ей сильно не нравится). Время от времени повторяет за мной и еще какие-то слова (типа "киса" например) , но использовать их в мирной жизни не пытается.
Как-то так примерно. Чего забыла - спрашивайте.
Кстати, а вот вопрос - я во всех книжках читаю, что ребенок сперва учится ползать, а потом сидеть; сперва ходить а потом вставать без опоры и так далее. Это только у нас все наоборот?