"Мастер" и "Горько"

Dec 10, 2013 07:27

Лишь для того, чтобы два раза не вставать, я объединила эти два отзыва в один пост. Связи тут не может быть никакой. Как меня угораздило посмотреть и один и другой фильм, я сейчас объясню. Буду краток(с)
"Мастер"
Преамбула. Несколько раз мне довелось проезжать по центральной улице  Яффо, где среди трущоб и стареньких разрушенных домишек вдруг совершенно незаметно  возник огромный  современный дворец (5 тыс.кв. метров). Этим дворцом оказался крупнейший на Ближнем Востоке центр Сайентологии.  Не буду сейчас углубляться в рассуждения о пагубном влиянии сект на личность человека, о занятиях и курсах, которые там проходят и стоимости на эти курсы. Пост не об этом. Хотя тема для обсуждения небезынтересная.
Когда кто-то из знакомых прислал мне ссылку на фильм "Мастер", мне показалось любопытным упоминание о том, что для написания сценария режиссёр (Пол Томас Андерсон) использовал некоторые факты из биографии Рональда Хаббарда - основателя сайентологии.
Это очень непростой фильм о том, как потерявший себя человек   (Хоакин Феникс) ,  который  в результате определённых жизненных обстоятельств, не может  найти себе места в жизни, попадает под влияние основателя религиозного течения.  Хотя на самом деле, фильм не только об этом. Это очень многослойная картина. Несмотря на то, что сюжет временами провисает и некоторые сцены довольно затянуты, стилистика 50-х годов прекрасно переданная авторами фильма, завораживает. Но больше всего поразила игра актёров Хоакина Феникса и  Филиппа Хофмана. Блестящее перевоплощение. В принципе, если и стоит посмотреть этот фильм, то только из-за игры этих актёров, которые были выдвинуты номинантами на получение Оскара 2013 г.
(Кстати, Тому Крузу, самому известному сайнтологу,  другу режиссёра) идея фильма сначала не понравилось. Но потом он изменил своё мнение.



************************************************************************************************************************
"Горько"
 На днях я сказала себе:  "Аня, почему бы тебе не посмотреть  однажды современную российскую комедию и отключиться от сложных артхаусных фильмов. Не выделываться и слушать как все, валенки. Не тормозни, сникерсни!
Вот писали же, что "Горько" - очень смешная комедия. Ну, раз смешная, решила посмотреть в выходной.
 Я, конечно, могу принять во внимание основную мысль автора о том, что без мордобоя и алкоголя ни одная русская свадьба не обходится. Но чтобы в таком количестве и в таком "некачестве". И чтобы показать, что все люди быдло, которым лишь бы нажраться и поблевать. Вы меня извините. Обидно. В конце фильма, когда жених, невеста, родители и родственники после всех перепетий, которые вакханалией даже не назовёшь (это будет очень мягкое слово)  в десятый раз затянули "Натали"  Лепса, я заплакала. Вот такая комедия. Не, временами смешно и наверняка правдиво,  я же не в курсе нынешних реалий, но смех этот был мне не в удовольствие.  Можно подумать, что нормальные свадьбы в России не гуляют. Особенно сейчас. И можно подумать, что молодожёны как в фильме, будут слушать своих родителей, которые диктуют им сценарий свадьбы "чтоб всё как у людей". Роль Светлакова в виде свадебного генерала, который "нажрался" в самом начале и весь фильм валялся за столом, под столом и на столе, вообще не вызвала ни одной положительной эмоции.  Горько((((


про кино

Previous post Next post
Up