На прошлой неделе мне удалось побывать на новой поставке в Театре Мюзикла - мюзикле «ПраймТайм». Можно сказать, что я запрыгнула на подножку последнего вагона уходящего поезда, так как сегодня культурную и светскую жизнь парализовал коронавирус. Точнее так, он временно перенес всё в онлайн. Будем все дружно смотреть фильмы, сериалы и онлайн-трансляции спектаклей, благо многие развлекательные онлайн-сервисы дали возможность бесплатного доступа.
Идея мюзикла принадлежит Михаилу Швыдкому - художественному руководителю
Театра Мюзикла. Музыку создал канадский композитор Максим Лепаж, автором либретто выступила Елена Киселева, стихов - Алексей Кортнев. В постановке активное участие приняли в том числе и канадские коллеги из театра 7 Fingers. Кстати,
их «Сны Босха», которые приезжали к нам прошедшим летом, я смотрела и осталась в целом довольна.
О чем же новый мюзикл «ПраймТайм»? История стара как мир. Молодая девушка-певица из провинции едет покорять столицу. А «ПраймТайм» - это название музыкального ТВ-шоу, которое может стать ее трамплином в счастливую жизнь, но, как всегда, без интриг не обойдется.
Отсылки к существующим ТВ-шоу настолько прозрачны, что тут я задумалась, а кто, собственно, их смотрит? А смотрит их старшее поколение, пенсионеры. Кому тогда может быть интересен мюзикл с подобным сюжетом? Да всё той же аудитории, мюзикл явно припозднился лет на 10-15.
Молодые люди сегодня, в какой бы точке планеты они не находились, могут самовыражаться и становиться популярными, минуя ТВ. Есть ютуб, есть инстаграм, есть тикток. И слагаемые возможной славы теперь - это твой талант, стоимость любого смартфона и абонентская плата оператору сотовой связи.
Но можно и по старинке, через ТВ, если очень хочется.
Весь первый акт мюзикла мы с вами наблюдаем закулисную жизнь шоу «ПраймТайм» - его продюсеров, биг боссов, операторов, уборщиц и, конечно же, самих участников и участниц, среди которых и наша героиня Аня в исполнении Галины Безрук.
Интересен персонаж стилиста, которого называют Мейкером. Тут Ефим Шифрин вывел на новый виток эволюции своего «Лагерфельда» из фильма «Глянец» и даже на скудном, в сущности, материале сыграл и комедию, и трагедию. Кажется, почти все аплодисменты первого акта были его.
Главная фишка второго акта - это рэп-баттл. Тут очень хочется похвалить создателей за стремление приобщиться к миру молодежи. Получилось, по-моему, неплохо - и на слух и визуально. Текст рэп-баттла написал Михаил Резлер.
Убедительным злодеем получился персонаж Коммерческого директора (Максим Заусалин). Из участников шоу очень трогательного простофилю Матвея показал Денис Котельников.
Галина Безрук - безусловная молодец, если учесть, что я сбилась со счету, сколько раз ее поднимали в поддержки. Сами понимаете, сочетать хореографию и живое исполнение, задача непростая.
Подытожим.
Что не понравилось:
- Длительность. С антрактом получилось более 3 часов. Некоторые куски можно и нужно было резать, не дожидаясь перитонита.
- Нет бенгера - той песни, которая стала бы самой запоминающейся в мюзикле и которую каждый зритель смог бы потом напевать себе под нос. Песня «Городок», увы, не вытягивает. С музыкой вообще получилось не очень.
- Стихи - тоже не сильное место мюзикла, увы.
- Нелогичный конец. Возможно, лично для меня. Но по тому, как вели развитие героини Ани во втором акте, я ожидала другой судьбы для нее и другой песни в конце.
Что понравилось:
- Мейкер Ефима Шифрина.
- Актеры хорошо справились, видна их работа. К ним вообще никаких претензий. Видна вообще работа всех: и костюмеров, и реквизиторов.
Ну, а идти ли на мюзикл или нет, пусть каждый для себя решит сам. Во всяком случае, будем ждать, когда такая возможность вновь у всех появится.
За возможность посетить мюзикл благодарю сообщество
moskva_lublu и лично
pamsik Для информации:
Группа Театра Мюзикла во
ВКонтакте и
видео-канал на Youtube