На прошлой неделе впервые побывала в концертном зале «Зарядье», что расположился в самом сердце столицы. В Большом зале показывали фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» под аккомпанемент «живой» музыки австрийского композитора Эдмунда Майзеля. И это оказался тот самый случай, когда ретро-фильм органично вписался в футуристические интерьеры самого современного концертного зала Москвы.
Концертный зал "Зарядье"
Кстати, про интерьеры. Всё многоуровневое пространство Зарядья напоминает большой космический корабль - белые плавные формы, перетекающие друг в друга, много воздуха и света.
Концертный зал "Зарядье"
В фойе концертного зала расположилась интересная скульптурная композиция в форме ленты Мёбиуса под названием «Энергия бесконечного развития». По словам ее скульптора Паата Мерабишвили каждый, кто встанет в центре фигуры, получит частицу энергии и любви) Мне в этот раз не удалось протестировать, придется еще раз вернуться)
Скульптурная композиция "Энергия бесконечного развития" в фойе МКЗ Зарядье
Тут же в фойе можно увидеть и вполне классические скульптуры, отдающие дань нашему музыкальному наследию.
Скульптуры Чайковского П.И., Шаляпина Ф.И., Прокофьева С.С., Ипполитова-Иванова М.М. в фойе МКЗ Зарядье
Сам Большой зал является первым в России залом-трансформером. Амфитеатр в нем может быть выстроен в один уровень с партером, а оркестровая яма может регулироваться по высоте.
Большой зал МКЗ "Зарядье"
И во всем этом ультрасовременном великолепии нам предстояло увидеть классику немного кино - фильм Сергей Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» 1925 года под аккомпанемент Персимфанса - Первого симфонического ансамбля, выступающего без дирижера.
Показ начался с нескольких коротких лент братьев Люмьер. Думаю, сделано это было неспроста, а для того, чтобы мы - зрители из XXI века - почувствовали, как далеко для своего времени шагнул Эйзенштейн. Режиссура массовых сцен, новаторский монтаж, первые попытки расцветить черно-белое изображение - всё это стало его вкладом в развитие кинематографа.
Музыканты Персимфанса на сцене Большого зала МКЗ "Зарядье"
Немое кино тогда невозможно было представить без музыкального сопровождения. Именно музыку Эдмунда Майзеля, написанную в 1926 году, сам Эйзенштейн выбрал в качестве аккомпанемента к своему фильму. Что интересно, в партитуру Майзель вписал и разнообразные шумы, которые призваны усилить эмоциональное воздействие на зрителя.
До наших дней, к сожалению, партитура не сохранилась полностью, но музыканты Персимфанса постарались максимально бережно и достоверно распорядиться тем, что есть. И, конечно, не забыли и про звуковые эффекты. Вот эта доска, например, отлично воспроизводит шум волн.
А вот еще немного приспособлений для шумового сопровождения, использованных в показе.
75 минут, что шел фильм «Броненосец «Потемкин», пролетели довольно стремительно, во многом благодаря музыке) Да и современный зритель, привыкший к средней длине фильма в 2 часа, конечно, без труда досмотрит его до конца.
В нашем случае это, скорее, был такой эксперимент - увидеть и услышать фильм глазами зрителей «той» эпохи столетней давности. И эксперимент этот прошел успешно) Теперь вот интересно, какое кино и как будут смотреть люди еще лет через 100?)
Коллектив Персимфанса на поклоне после показа фильма "Броненосец "Потемкин"
За возможность посетить показ благодарю сообщество
moskva_lublu и лично
pamsik Для информации:
Сайт московского концертного зала «Зарядье» Группа МКЗ «Зарядье» во
ВКонтакте.