«Броненосец "Потемкин"» в Зарядье или как встретились две эпохи

Apr 22, 2019 11:01


На прошлой неделе впервые побывала в концертном зале «Зарядье», что расположился в самом сердце столицы. В Большом зале показывали фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» под аккомпанемент «живой» музыки австрийского композитора Эдмунда Майзеля. И это оказался тот самый случай, когда ретро-фильм органично вписался в футуристические интерьеры самого современного концертного зала Москвы.



Концертный зал "Зарядье"



Кстати, про интерьеры. Всё многоуровневое пространство Зарядья напоминает большой космический корабль - белые плавные формы, перетекающие друг в друга, много воздуха и света.



Концертный зал "Зарядье"

В фойе концертного зала расположилась интересная скульптурная композиция в форме ленты Мёбиуса под названием «Энергия бесконечного развития». По словам ее скульптора Паата Мерабишвили каждый, кто встанет в центре фигуры, получит частицу энергии и любви) Мне в этот раз не удалось протестировать, придется еще раз вернуться)



Скульптурная композиция "Энергия бесконечного развития" в фойе МКЗ Зарядье

Тут же в фойе можно увидеть и вполне классические скульптуры, отдающие дань нашему музыкальному наследию.



Скульптуры Чайковского П.И., Шаляпина Ф.И., Прокофьева С.С., Ипполитова-Иванова М.М. в фойе МКЗ Зарядье

Сам Большой зал является первым в России залом-трансформером. Амфитеатр в нем может быть выстроен в один уровень с партером, а оркестровая яма может регулироваться по высоте.



Большой зал МКЗ "Зарядье"

И во всем этом ультрасовременном великолепии нам предстояло увидеть классику немного кино - фильм Сергей Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» 1925 года под аккомпанемент Персимфанса - Первого симфонического ансамбля, выступающего без дирижера.

Показ начался с нескольких коротких лент братьев Люмьер. Думаю, сделано это было неспроста, а для того, чтобы мы - зрители из XXI века -  почувствовали, как далеко для своего времени шагнул Эйзенштейн. Режиссура массовых сцен, новаторский монтаж, первые попытки расцветить черно-белое изображение - всё это стало его вкладом в развитие кинематографа.



Музыканты Персимфанса на сцене Большого зала МКЗ "Зарядье"

Немое кино тогда невозможно было представить без музыкального сопровождения. Именно музыку Эдмунда Майзеля, написанную в 1926 году, сам Эйзенштейн выбрал в качестве аккомпанемента к своему фильму. Что интересно, в партитуру Майзель вписал и разнообразные шумы, которые призваны усилить эмоциональное воздействие на зрителя.

До наших дней, к сожалению, партитура не сохранилась полностью, но музыканты Персимфанса постарались максимально бережно и достоверно распорядиться тем, что есть. И, конечно, не забыли и про звуковые эффекты. Вот эта доска, например, отлично воспроизводит шум волн.



А вот еще немного приспособлений для шумового сопровождения, использованных в показе.



75 минут, что шел фильм «Броненосец «Потемкин», пролетели довольно стремительно, во многом благодаря музыке) Да и современный зритель, привыкший к средней длине фильма в 2 часа, конечно, без труда досмотрит его до конца.

В нашем случае это, скорее, был такой эксперимент - увидеть и услышать фильм глазами зрителей «той» эпохи столетней давности. И эксперимент этот прошел успешно) Теперь вот интересно, какое кино и как будут смотреть люди еще лет через 100?)



Коллектив Персимфанса на поклоне после показа фильма "Броненосец "Потемкин"

За возможность посетить показ благодарю сообщество moskva_lublu и  лично pamsik

Для информации:

Сайт московского концертного зала «Зарядье»

Группа МКЗ «Зарядье» во ВКонтакте.

#зарядисьмузыкой, музыка, #концерт, #кино, #moskva_lublu

Previous post Next post
Up