Я никогда не был приверженцем разных "фусек" и "финтифлюшек", так приятных женскому взору и заставляющие учащенно биться их сердца. Но !! Вот в этот раз у меня возникло то самое " Но", о котором мужчины иногда стыдливо умалчивают ибо не "по статусу им восхищаться разной ерундой " ))))).
Итак какой он бывает фарфор ? Ранее ,на краю сознанания , я ловил эти названия : китайский фарфор ( сун , мин) . английский фарфор (чашки , сахарницы), австрийский ( мейсенский), немецкий ( Виллерой и Бош - я таки знаю их сантехизделия )))))....
Но испанский ???? Ну что взять с обывателя (т.е меня )??? нет не слышал и все тут .
Но вот почему то при посещении " Испанской деревни" ( в Барселоне) , меня зацепили эти небольшие композиции и фигурки , плюс отсутствие толп зевак и покупателей , приглушенный свет и какая-то музейная атмосфера !!! Впрочем, увидев цены, я осознал ,что тоже перехожу в разряд " созерцателей" или "посетителей музея" )))).
Краткая справка :
В 1953 году братья Хуан, Хосе и Висенте Льядро, создают свои первые изделия в мавританской печи, установленной в их родном доме в городе Алмасера (Валенсия). Таким образом они дают выход своей творческой энергии, продолжая работать на фабрике, производящей керамическую плитку и посуду. Их первые с любовью выполненные изделия уже обладают особенной прелестью и вызывают интерес публики.
В середине этого десятилетия братья начинают делать скульптуры, в которых отчетливо прослеживается влияние и тенденции 17 века. Эти изделия напоминают фарфоровые шедевры прошлого таких мануфактур как Мейсен, Севр или Каподимонте.
В 1958 году Хуан, Хосе и Висенте принимают решение посвятить себя исключительно созданию своих собственных изделий, а так как их домашняя мастерская стала слишком маленькой, они переносят ее на фабрику в соседнем городке Тавернес Бланкес. Спрос на изделия Lladró растет с каждым днем. Братья вводят новшества не только в дизайн и стиль фигур, но и в технологию производства, добиваясь тем самым сокращения процесса обжига с трех этапов до одного. Монообжиг является исходным методом, благодаря которому поверхность фигур приобретает прозрачность и пастельный тон, столь характерные для изделий Lladró.
Все большее число скульпторов, химиков и художников присоединяется к работе основателей. Братья принимают решение присвоить логотип всем своим изделиям. Рядом с надписью “Porcelanas Lladró” они воспроизводят шедевр греческой культуры - Нику Самофракийскую, связывая свою фамилию с идеалом классического искусства....
( более подробно на
http://www.lladro.com )