Характер обсуждения теории об отравлении трусов Алексея Навального служит ярким подтверждением тезиса о повальной инфантилизации современного общества, где масса людей так и не выходит из подросткового возраста. Вместо того, чтобы становиться взрослыми, они из юных и стройных подростков просто превращаются в пожилых и толстых, с напыщенно-умными лицами, совершеннейших в смысле интеллектуального развития подростков. После чего входят сразу в фазу старости, где основной формой их жизнедеятельности становятся письма президенту с требованием повысить пенсию.
Видимо, именно поэтому упомянутая теория вызвала в народе здоровое возбуждение и радостное обсуждение темы трусов как явления - вместо того, чтобы вызвать желание немножко порассуждать и задать естественные вопросы.
Давайте объясню, что меня в этой теории смущает. Я не обсуждаю здесь вопрос о том, пытались ли правда отравить Навального - вообще не обсуждаю. Я обсуждаю исключительно описанный способ - а точнее, его практичность. Проникнуть незаметно в гостиничный номер при желании и соответствующем информационном обеспечении, конечно, можно. Сама по себе концепция отравления предметов, которых затем гарантированно будет касаться жертва, тоже выглядит разумной - из истории этот прием хорошо известен. Не выглядит противоречивой и идея нанести яд на одежду. До этого места всё логично. А как только начинаются подробности, возникают вопросы.
Как хорошо знает любой опытный командировочный или просто путешественник, при поездке на (условно) два дня с собой практически всегда берется запас белья на три дня, т.е. с запасом. Либо человек запас чистого белья не берет вовсе, а привык он своё белье просто стирать по вечерам с расчетом на то, что оно высохнет к утру.
Во втором варианте отравить трусы вообще невозможно: если Навальный их с вечера постирал, а утром, приняв душ и отправляясь в ресторан завтракать, надел, то момента, когда они находились бы в одном месте, а он сам - в другом, не было. Остаётся первый вариант - Навальный, как и большинство граждан (и уж точно как практически все мужчины) в поездке трусы и носки вечерами не стирает, а складывает их в пакет - а утром, приняв душ, из другого пакета берет чистые. Стало быть, надо понять, в какой момент чекист мог бы проникнуть в номер Навального, чтобы нанести отраву на трусы. А также - каким образом он мог распознать именно те трусы, что Навальный наденет наутро. Давайте рассуждать.
Совершенно очевидно, что чекист мог проникнуть в номер только тогда, когда ни Навальный, ни кто-либо из его команды точно не мог туда вернуться. Это обеспечить можно было довольно легко - с помощью напарника, который следил бы за перемещениями группы по городу. Естественно, это можно было сделать только днем - до того, как Навальный с сопровождающими вернулся в гостиницу.
А вот узнать, какие трусы Навальный решит надеть следующим утром, у чекиста не было решительно никакой возможности. Следовательно, ему оставалось только одно: нанести отраву на две пары (или больше - ну, все, какие там остались). Но в этом случае у сподвижников Навального должна была иметься на руках настоящая, фактическая, железобетонная улика - чистые трусы с нанесенным ядом. Впрочем, на тех трусах, что были на Навальном в самолете, яд тоже должен был остаться. Вот это были бы действительно улики! Однако их, этих очевидных вещественных доказательств, почему-то нет. Ни трех отравленных трусов нет, ни двух. Ни даже одних - а уж они-то точно должна были быть. Но их нет. Есть бутылочка с отравленным горлышком, которая, уж извините, даже при самом изощренном воображении никак не объясняет теорию с отравленными трусами.
Отдельный вопрос - в чем смысл отравления именно трусов. На него также ответа нет (ну, кроме обычного объяснения на все случаи жизни - «вот до чего деградировала путинская система»). Потому что при всех тех же задачах и условиях гораздо эффективнее было бы намазать ядом внутреннюю поверхность носков: несравненно меньшим будет выветривание отравляющего вещества, а воздействие - более пролонгированным.
Да вообще намазать ядом можно было бездну всего вокруг - хоть те же простыни с наволочкой. Которые, между прочим, скрыть от любого независимого анализа (в отличие от трусов) ничего не стоило - как только Навальный покинул номер, их переодетые горничными чекистки немедленно бы сняли и отправили на утилизацию под более чем естественным предлогом уборки и смены белья. На зубную щетку элементарно было нанести яд - при этом даже если у Навального был какой-нибудь сосед/соседка по номеру, его бы яд точно не задел. Что ж до такого очевидного способа не додумались? Ну, натурально, полная деградация спецслужб, да?
Рассуждать и задавать вопросы можно еще долго, но жаль времени - да и для будущих лекций студентам надо что-нибудь приберечь. Как раз в третьем модуле у меня будет курс «Новости в эпоху постправды» - будет, чем порадовать г.г. студиозусов.
Хе-хе-хе...