В короткую новость про то, что Навальный, как теперь совершенно достоверно определила «специальная лаборатория Вооруженных Сил Германии» был отравлен веществом из группы «Новичок», вместилось сразу так много прекрасного, что даже не знаешь, с чего начать.
Наверное, начать надо всё же с того, что никакой «группы «Новичок» на свете не существует. Поэтому трудно сказать, имели ли в виду немецкие военные специальные химики (анонимные, разумеется), что это было просто некое ФОВ - т.е. это мог быть и зарин, например? Или что они сумели идентифицировать его именно как А-234 (но тогда при чем здесь группа»)? Включает ли это определение также А-230? А-232? А старые добрые Vx?
Идем дальше. Если это было что-то вроде А-234, то каким способом он был применен? Вопрос очень интересный, потому что эта отрава не случайно относится к ОМП, причем буква М здесь ключевая. Как можно применить ФОВ такого характера воздействия по одному-единственному человеку индивидуально - так, чтобы больше никто из окружающих его и тесно общающихся с ним граждан не выказал ни единого, малейшего симптома отравления? Он же, гад, летуч чрезвычайно, особенно при температуре выше +20. А его много-то не надо - смертельная доза составляет около 2 мг. То есть какие-никакие симптомы должны были проявиться у соратников, с которыми он сидел рядом, разговаривал (неизбежно выбрасывая в воздух микрокапли слюны), касался их и т.п., при попадании в их организмы крайне малых доз. А их, симптомов, нет ни у кого.
Следующий вопрос - как обычно, про симптомы, которые (по крайней мере, те, что описали соратники Навального) плохо соответствуют типичной клинической картине отравления ФОВ. Где рвота? Где судороги?
Вот самые первые соображения. С большим интересом жду новостей.